Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 29 ноября 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: "_" - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии:"_" - старший государственный инспектор отдела контроля закупок(отсутствует);
заместитель председателя Комиссии:"_" - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; "_" -специалист-эксперт отдела контроля закупок(отсутствует);кворум соблюден,
рассмотрев жалобуУФПС Удмуртской Республики - филиал ФГУП "Почта России", далее - Заявитель, на действия Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Глазовская городская больница N1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона на закупку почтовых конвертов (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300042416000538, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
в присутствии представителязаказчика - БУЗ УР "Глазовская городская больница N1 МЗ УР" - "_" по доверенности от 28.11.2016 г.;
в отсутствие представителязаявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом;
УСТАНОВИЛА:
22.11.2016 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалобаУФПС Удмуртской Республики - филиал ФГУП "Почта России". Заявитель считает, что:
1. Заказчик не разместил в полном объеме информацию о результатах определения поставщика;
2. Заказчиком в предмет закупки включены две позиции, технологически не связанные между собой, относящиеся к разным категориям продукции;
3. При определении НМЦ Заказчиком преднамеренно занижена стоимость единицы услуги почтовой связи, что привело к ограничению числа участников закупки.
ПредставительЗаказчика пояснил, что с доводами жалобы не согласен по основаниям, указанным в письменных пояснениях (вх. 9605 от 25.11.2016 г.), представленных для приобщения к материалам дела.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
07.11.2016г. Заказчикразместил в Единой информационной системев сфере закупок (далее -ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о электронного аукциона на закупку почтовых конвертов.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 64 836рублей.
Дата и время начала подачи заявок - 07.11.2016 г.
Дата и время окончания подачи заявок - 14.11.2016 г.
Дата рассмотрения первых частей заявок - 15.11.2016 г.
Дата проведения аукциона - 18.11.2016 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.11.2016 г. на участие в аукционе было подано 2 заявки, обе заявки признаны соответствующими и допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов от 18.11.2016 г. вторые части заявок участников ООО "МегаКанц", ФГУП "Почта России" в лице УФПС УР признаны соответствующими требованиям документации, победителем признано ООО "МегаКанц".
1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя относительно неразмещения в полном объеме информации о результатах определения поставщика, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным на основании следующего.
Согласно частей 1, 2, 6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев информацию, размещенную в открытом доступе, установила, что на электронной торговой площадке "Сбербанк АСТ" 15.11.2016 г. в 13:57 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, загружен файл протокола от 15.11.2016 г.
Информация о результатах рассмотрения первых частей заявок также отображена в ЕИС во вкладке "документы закупки", функционал ЕИС позволяет перейти на ЭТП и ознакомиться с указанным протоколом.
18.11.2016 г. был составлен итоговый протокол аукциона, который размещен на ЭТП 21.11.2016 г. в 10:06. Также установлено, что во вкладке ЕИС "результаты определения поставщика" при желании ознакомиться с итоговым протоколом, функционал сайта автоматически переводит на ЭТП, на которой размещен полный текст итогового протокола.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев протокол рассмотрения первых частей заявок от 15.11.2016 г., итоговый протокол от 18.11.2016 г. приходит к выводу о соответствии содержания протокола требованиям Закона о контрактной системе.
2. Рассмотрев 2 довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителя поступила в Удмуртское УФАС России 22.11.2016г. (вх. N 9493). Согласно извещению об осуществлении закупки срок окончания приема заявок на участие в Аукционе установлен 14.11.2016 г. Следовательно, Заявителем пропущен срок для обжалования положений документации о закупке в контрольный орган в сфере закупок, и обжалование положений документации о закупке возможно только в судебном порядке.
На основании изложенного, доводы жалобы Заявителя относительно включения в предмет закупки двух позиций, технологически не связанных между собой, относящихся к разным категориям продукции, Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет без рассмотрения.
3. Согласно пункту 3) части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной максимальной цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
К полномочиям антимонопольного органа относится контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона.
Согласно пункту 1) части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшего жалобу на соответствующие действия (бездействия) аукционной комиссии.
По результатам рассмотрения запросов коммерческих предложений, ответов на них Комиссией Удмуртского УФАС России установлено наличие обоснования начальной максимальной цены контракта, а также соответствие поступившей в адрес Заказчика информации о стоимости поставки конвертов почтовых, информации указанной в Обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
В остальной части данный довод Заявителя не может быть оценен Комиссией Удмуртского УФАС России.
4. При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика установлено следующее нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 11) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику (часть 3 статьи 65 Закона о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит информации о дате окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Учитывая, что запросы на разъяснение положений аукционной документации не подавались, а также учитывая, что выявленное нарушение на повлияло на итоги определения поставщика, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований пункта 11) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу УФПС Удмуртской Республики - филиал ФГУП "Почта России"на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Глазовская городская больница N1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона на закупку почтовых конвертов (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300042416000538), необоснованной.
2. Рассмотрение жалобы УФПС Удмуртской Республики - филиал ФГУП "Почта России" на положения документации об Аукционе не проводится в соответствии с частями 3 ,4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика - бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики "Глазовская городская больница N1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики"при проведении электронного аукциона на закупку почтовых конвертов (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300042416000538)нарушившимпункт 11) части 1 статьи 64Закона о контрактной системе.
4.Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного должностного лицазаказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Глазовская городская больница N1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии __________ "_"
Заместитель председателя Комиссии ________ "_"
Члены Комиссии:
|
_________ "_" |
"_" (3412) 572256
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 29 ноября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2016