Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 29 ноября 2016 г. N АБ07-06/2016-310
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии:<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
членовединой комиссии ФГБОУ ВО "Удмуртского государственного университета" (далее - Единая комиссия):<_>(приказ от 22.08.2016 N927/0104), <_>(приказ от 22.08.2016 N927/0104), <_> (приказ от 22.08.2016 N927/0104)
представителей заказчикаФГБОУ ВО "Удмуртский государственный университет" (далее - Заказчик):<_> (доверенность от 28.04.2016г. N б/н), <_> (доверенность от 07.10.2016 Nб/н)
представителей заявителяООО "Мультимедиа" (далее - Заявитель):<_>(доверенность от 29.11.16г. Nб/н),<_> (доверенность от 29.11.2016 Nб/н), <_> (доверенность от 30.11.2016 Nб/н).
представителей ООО ИКЦ "Интерком"(без доверенностей): <_>., <_>., <_>., <_>.
рассмотрев жалобу ООО "Мультимедиа" на действия Единой комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки компьютеров (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313100004016000114, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
22.11.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Мультимедиа" на действия Единой комиссии.
По мнению Заявителя, Единой комиссией по проведению Аукциона заявка участника закупки ООО "Мультимедиа" необоснованно признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС Россиичлены Единой комиссиис доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что в составе второй части заявки участника закупки ООО "Мультимедиа"не были представлены документы, указанные в пункт 7 Постановления РФ от 26.09.2016 N968 и подтверждающие признание отдельных видов радиоэлектронной продукции, произведенными на территории Российской Федерации.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
26.10.2016г. Заказчикразместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционнуюдокументацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 415 980,00 рублей.
Согласно протоколу от08.11.2016г. для участия в Аукционе подано 12 заявок. Решением Единой комиссии участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами2 и 5отказано в допуске к участию в Аукционе на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу проведения Аукциона от 11.11.2016г., минимальное предложение о цене контракта- 307380.64 рубля- подал участникзакупки подавшим заявку N 10.
В соответствии с рассмотрением вторых частей заявок от 16.11.2016г., Единой комиссией было принято решение о признании всех аукционных заявокнесоответствующими требованиям документации об Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в том числе заявки N10, поданной участником закупки ООО "Мультимедиа", в связи с тем, что не представлен документ, предусмотренный пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотреныпунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968) установлены условия ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановлением N 968 утверждён перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Товар, являющийся объектом закупки по Аукциону - компьютеры (код ОКПД226.20.14.000), включен вПеречень.
Согласно пункту 2 Постановления N968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и производимых на территории Российской Федерации;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Согласно пункту 3 Постановления N968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Ограничение, установленное Постановлением N968, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктами2, 3 Постановления N968. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень, производимых на территории Российской Федерации или на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 7 Постановления N 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6Постановления N 968;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6Постановления N 968;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6Постановления N 968 ;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6Постановления N 968.
Отдельные виды радиоэлектронной продукции, включенные в Перечень, признаются продукцией, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации), в порядке, предусмотренном соответствующими нормативными правовыми актами государств - членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) (пункт 8 Постановления N 968).
Таким образом, при наличии двух заявок, соответствующих положениям пунктов2, 3 Постановления N 968, и содержащих документ, подтверждающий признание товара продукцией, произведенной на территории Российской Федерации или на территориях государств - членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации), иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного товара, а также товара, произведенного на территории Российской Федерации или на территориях государств - членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации), но не содержащие документов, указанных в пункте 7 Постановления N 968, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению.
Вместе с тем, в случае подачи двух и более заявок, содержащих предложение о поставке товара, произведенного на территории Российской Федерации или на территориях государств - членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации), но при отсутствии в таких заявках документа, из числа указанных в пункте 7 Постановления N 968, а также, если такой документ содержится только в одной из поданных заявок, то ограничение, установленное Постановлением N 968, не применяется, в связи с чем отсутствие в заявках участников закупки документа, предусмотренного пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, не является основанием для признания указанных заявок несоответствующими требованиям документации об Аукционе.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что аукционные заявки NN1,3,6,7,9,10,11 содержали информацию о стране происхождения товара- Россия, Китай.
Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено, что указанные заявки не содержали документов, перечисленных в пункте 7 Постановлением N 968, в связи с чем ограничение и условия допуска, указанные в названном Постановлении Правительства Российской Федерации, не подлежали применению.
На основании изложенного,отсутствие в заявках участников закупки документа, предусмотренного пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, не является основанием для признания указанных заявок несоответствующими требованиям документации об Аукционе.
Действия Единой комиссии по признанию аукционных заявок NN1,3,6,7,9,10,11 несоответствующими требованиям документации об аукционе противоречат требованиям ПостановленияN 968 и нарушают требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Соответствующий довод жалобы Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС России признает обоснованным.
В действиях членов Единой комиссии принявшей решение о несоответствии аукционных заявок требованием документации об Аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мультимедиа" на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки компьютеров(уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313100004016000114)обоснованной.
2. Признать Единую комиссию заказчика - ФГБОУ ВО "Удмуртский государственный университет"нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Единой комиссии заказчика - ФГБОУ ВО "Удмуртский государственный университет"предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов Единой комиссии заказчика - ФГБОУ ВО "Удмуртский государственный университет" по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии: |
_____________<_>
____________ <_> |
Заместитель председателя Комиссии:
|
_________<_>
|
<_>
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 29 ноября 2016 г. N АБ07-06/2016-310
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2016