Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 5 апреля 2016 г. N 191
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;
члены Комиссии: <_> - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
при участии представителя Заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения Высшего профессионального образования "Иркутский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации <_> (доверенность N1 от 04.04.2016г.),
в отсутствии представителей заявителя - ООО "Клеомед - хирургические материалы", надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Клеомед - хирургические материалы" на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку шовного материала для хирургического отделения Клиник в 2016 году (реестровый N0334100017616000031) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 29.03.2016г. поступила жалоба ООО "Клеомед - хирургические материалы" (далее - Общество, заявитель) на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку шовного материала для хирургического отделения Клиник в 2016 году (реестровый N0334100017616000031).
Заявитель полагает, что при формировании в п.9 технических характеристик закупаемого товара Заказчиком определена совокупность характеристик, указывающих на продукцию единственного производителя - Covidien, в отношении которой осуществляется патентная защита, в силу чего данный товар является уникальным.
Заявитель также указал, что по данным производителя вышеназванного товара длина нити составляет 58 см, в то время как в документации об Аукционе установлено требование о длине нити не менее 60 см, в связи с чем, заявитель пришел к выводу о невозможности поставки товара, указанного в п.9 технического задания документации об Аукционе.
Заказчиком - Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Иркутский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) представлено письменное возражение на жалобу Общества, в соответствии с которым указывают, что считают жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 18.03.2016г. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение о проведении электронного аукциона N0334100017616000031, а также документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку шовного материала для хирургического отделения Клиник в 2016 году (далее - документация об Аукционе).,
Позднее, 22.03.2016г. и 23.03.2016г. в документацию об Аукционе, извещение о проведении Аукциона были внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 351 521,80 рублей.
Документация об Аукционе утверждена 17.03.2016г. главным врачом Клиник ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России <_>
В разделе III документации об Аукционе "Техническое задание" (далее - Техническое задание) установлены требования к приобретаемым товарам.
Так, в п.9 Технического задания указано:
Хирургический шовный материал |
Нить монофиламентная с иглой для безузлового шва. Монофиламент рассасывающийся с однонаправленными насечками, расположенными спирально на всей поверхности нити, фиксирующимися в тканях. Концевая петля на нити для первого шва. Полное рассасывание не более 110 дней. Размер по USP 3-0, длина нити не менее 60 см, неокрашенный, в пакете 1 нить. Игла не менее 24 мм, 3/8 круга обратно-режущая премиум, Игла соединяется с нитью в просверленное отверстие для повышения прочности места соединения. Материал иглы - особо-прочный хром-никель-титановый сплав с повышенным содержанием хрома и никеля для прошивания плотных тканей. Каждая нить запакована в дважды стерильную упаковку: пакет из синтетической бумаги с пленкой и пакета из фольги. Нить свернута на круглом бластере для минимизации памяти формы. Вторичная упаковка из картона. Инструкция на русском языке в каждой коробке. |
Шт |
24 |
Заявитель, полагая неправомерным установление требований к характеристикам товара указал, что данная совокупность характеристик указывает на продукцию единственного производителя - Covidien, однако, каких-либо доказательств, подтверждающих данный довод заявителем не представлено, Комиссией Иркутского УФАС России самостоятельно не добыто.
В отношении довода заявителя о том, что по данным производителя товара длина нити составляет 58 см, в то время как в документации об Аукционе установлено требование о длине нити не менее 60 см, что, по мнению заявителя, свидетельствует о невозможности поставки товара, указанного в п.9 технического задания документации об Аукционе Заказчиком представлены документы, подтверждающие наличие на товарном рынке хирургического шовного материала с длиной нити 60 см, в том числе производства Covidien.
Более того, наличие на товарном рынке одного производителя не свидетельствует об ограничении количества участников закупки, поскольку в соответствии с п.4 ст.3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В этой связи, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Клеомед - хирургические материалы" необоснованной;
2. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 5 апреля 2016 г. N 191
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016