Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 апреля 2016 г. N 196
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: (_);
Члены Комиссии: (_), (_),
в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью "Строительные технологии" (далее ООО "Строительные технологии", общество, заявитель), при участии представителя по доверенности Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области" (далее - ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД России по Иркутской области", заказчик) (_),
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту объекта, расположенного по адресу Иркутская область, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 110 (ОМОН) (реестровый N 0834100000216000022), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительные технологии" на выполнение работ по капитальному ремонту объекта, расположенного по адресу Иркутская область, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 110 (ОМОН) (реестровый N 0834100000216000022) (далее - аукцион).
Заявитель считает, что заказчиком неверно установлен размер обеспечения исполнения контракта.
Согласно возражениям заказчика при публикации информации о закупки произошел автоматический расчет размера обеспечения исполнения контракта, округленного в соответствии с правилами математики. Кроме того, при внесении изменений в извещение и аукционную документацию 15.03.2016г. ошибочно прикреплен файл, содержащий информацию о размере исполнения контракта 630 000,00 руб.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 09.03.2016г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона с реестровым номером 0834100000216000022, а также документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту объекта, расположенного по адресу Иркутская область, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 110 (ОМОН).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 499 997,34 рублей.
Согласно положениям аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 30% начальной (максимальной) цены контракта, т.е. должен быть установлен в размере 1 949 999,20 руб.
Фактически же в извещении о проведении аукциона размер обеспечения исполнения контракта установлен 1 950 000,00 руб., в пункте 20.1 части 1 документации об аукционе - 630 000,00 руб.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта. В нарушение указанной нормы заказчиком в извещении о проведении аукциона и в документации об аукционе установлен разный размер обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с положениями аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 1% начальной (максимальной) цены контракта, т.е. должен быть установлен в размере 64 999,97 руб.
Частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
В нарушение требований указанных норм в извещении о проведении аукциона и пункте 12 части 1 аукционной документации заказчиком установлен размер обеспечения заявок, составляющий 65 000,00 руб.
Таким образом Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО "Строительные технологии" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту объекта, расположенного по адресу Иркутская область, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 110 (ОМОН) (реестровый N 0834100000216000022) является обоснованной.
В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы заявителя в отношении рассматриваемой закупки (реестровый N 0834100000216000022) вынесено предписание об аннулировании аукциона Комиссия решила в рамках рассмотрения настоящей жалобы предписание не выносить.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительные технологии" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 44, пункта 4 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
4. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 апреля 2016 г. N 196
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016