Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 12 апреля 2016 г. N 208
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: (_);
Члены Комиссии: (_),(_),
В отсутствии представителя по доверенности Общества с ограниченной ответственностью Агентство конкурентных закупок "ЦЕННЫЙ КОНТРАКТ" (далее - ООО "ЦЕННЫЙ КОНТРАКТ", общество, заявитель), при участии представителя по доверенности Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) (_), представителей по доверенности Службы записи актов гражданского состояния Иркутской области (далее - заказчик, служба) (_)(_),
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе (реестровый N 0134200000116001022) на текущий ремонт помещения отдела по Слюдянскому району (г. Байкальск) в управлении государственной регистрации службы записи актов гражданского состояния Иркутской области, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "ЦЕННЫЙ КОНТРАКТ" на положения документации об электронном аукционе (реестровый N 0134200000116001022) на текущий ремонт помещения отдела по Слюдянскому району (г. Байкальск) в управлении государственной регистрации службы записи актов гражданского состояния Иркутской области (далее - аукцион).
Заявитель считает, что документация об электронном аукционе (реестровый N 0134200000116001022) содержит положения, нарушающие нормы Закона о контрактной системе, просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений и внесении изменений в документацию об аукционе.
Уполномоченный орган и заказчик не согласны с доводами жалобы ООО "ЦЕННЫЙ КОНТРАКТ", просят признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 30.03.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены аукционная документация и извещение о проведении аукциона в электронной форме (реестровый N 0134200000116001022).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 054 865,00 рублей.
Заявитель в своей жалобе указывает, что установление в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, согласно п. 15 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) является незаконным и нарушающим ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Перечень).
В указанный Перечень включены в том числе работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Согласно пункту 1 приложения к контракту (Техническое задание) работы должны выполняться на условиях Контракта согласно локальному ресурсному сметному расчету.
В локальном ресурсном сметном расчете содержатся работы, подпадающие под вышеуказанный Перечень, а именно:
Электромонтажные работы сетей контролирующих систем, а именно затраты труда рабочих по электромонтажным работам приборов: приемно-контрольного Сигнала20П с источником бесперебойного питания 230В-12В, 1,5А (резерв до 4А, под АКБ 4-7А/ч); извещателя оптико (фото) электрического, пассивный плюс звук Астра 621; извещателя пожарного, дымового со световой индикацией, при установке в подвесные потолки; извещателя магнитоконтактного (на двери) ИО102-20.
На основании изложенного Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу об обоснованности установления заказчиком в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Довод заявителя жалобы о незаконности установлении в документации об электронном аукционе требования к банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, срок действия которой должен превышать срок действия контракта на 60 календарных дней, отклоняется по следующим основаниям.
Положением ч. 3 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Федерального закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Указанный в законе срок является минимальным. Запреты или ограничения на установление заказчиком максимальных сроков действия банковской гарантии законодательством не установлены.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России полагает правомерным установление в документации об электронном аукционе требования к банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, срок действия которой должен превышать срок действия контракта на 60 календарных дней.
Также заявитель считает, что заказчиком в нарушение требования ст. 10 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в пункте 142 сметного расчета в цену контракта включена поставка ламп накаливания Б220-100 Р-100 ВТ.
Согласно положениям части III Технического задания документации об электронном аукционе все материалы, используемые для проведения ремонтных работ должны быть новыми, иметь сертификаты качества или паспорта соответствия. При этом используемые материалы должны соответствовать ведомости основных материалов, а также должны быть разрешены к применению на территории Российской Федерации, иметь необходимые разрешительные документы, сертификаты соответствия.
Согласно пояснениям заказчика включение данной позиции в сметную документацию обусловлено необходимостью расчета стоимости ремонтных работ и не является объектом закупки. При формировании сметы и расчете цены за основы были взяты информационно-аналитические материалы по ценообразованию в строительстве, направленные министерством строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (исх. от 15.06.2015 г. N 59-37-3877/15), где установлен код ресурса N 10452 "Лампа накал. Classic A 100W 230V Е27 матов. (Osram). Данные показатели используются для определения цены сметной документации и не являются объектом закупки, так как не включены в ведомость материалов.
В связи с этим, Комиссия Иркутского УФАС России признает данный довод заявителя необоснованным.
Согласно последнему доводу заявителя жалобы заказчиком в п. 13 части III Технического задания документации об аукционе незаконно установлено требование о наличии в составе заявки на участие в электронном аукционе следующих документов:
- локальный ресурсный сметный расчет;
- ведомость основных материалов;
- график производства работ;
- эскизные проекты интерьера;
- план помещения отдела ЗАГС по Слюдянскому району (г. Байкальск, ул. Целлюлозников, 9).
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлены в разделе 2 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" части I документации.
При этом документация об электронном аукционе основывается на положениях Федерального закона N 44-ФЗ, а именно дублирует в данной части положения статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ о" порядке подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Требования о наличии вышеуказанных документов в составе заявки на участие в электронном аукционе в документации об электронном аукционе не установлены.
Указанные в п. 13 части III Технического задания документации документы являются неотъемлемой частью заявки заказчика, а также являются приложением документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО "ЦЕННЫЙ КОНТАРКТ" на положения документации об электронном аукционе (реестровый N 0134200000116001022) на текущий ремонт помещения отдела по Слюдянскому району (г. Байкальск) в управлении государственной регистрации службы записи актов гражданского состояния Иркутской области является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЦЕННЫЙ КОНТРАКТ" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 12 апреля 2016 г. N 208
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016