Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 ноября 2016 г. N 759
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>;
при участии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Иркутский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - заказчик) - <_>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "Экспресс-Сервис" (далее - ООО "Экспресс-Сервис", заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Экспресс-Сервис" на положения документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке корпусов и прилегающей территории ИГМУ в 2017 году.
В соответствии с доводами жалобы заказчиком допущено нарушение пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно, заказчик в первой части заявки требует указать наименование производителя товара, что не соответствует положениям Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым в документации об аукционе допущена техническая ошибка, при этом, указывает, что для участия в электронном аукционе на оказание услуг по уборке корпусов и прилегающей территории ИГМУ в 2017 году требовалось лишь согласие участника закупки на оказание услуг в соответствии с требованиями документации, требование о котором закреплено в пп. 2 п. 13.1 документации об аукционе.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.
Заказчиком 07.11.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334100017616000353 и документация о закупке путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по уборке корпусов и территории ФГБОУ ВО ИГМУ Минздрава России с 01.01.2017 по 31.12.2017 (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 800 000 рублей 00 копеек.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Так, ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к составу первой части заявки установлены в пункте 13.1 раздела I.III части I, пункте 21 части II документации об аукционе.
При этом, Комиссией установлено, что заказчик требует указать в первой части заявки наименование места происхождения товара и наименование производителя, что не соответствует действующей редакции п.п. 1, 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 6 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что предметом контракта является оказание услуг по уборке корпусов и прилегающей территории, следовательно, в силу п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть на участие в электронном аукционе должна содержать лишь согласие участника оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Данное требование предусмотрено п.п. 2 п. 13.1 раздела I.III части I документации об аукционе.
Кроме того, согласно представленным заказчиком документам, на участие в электронном аукционе подано 16 заявок от участников закупки, которые допущены к участию в электронном аукционе. В ходе проведения 28.11.2016г. электронного аукциона снижение начальное (максимальной) цены контракта составило 58,50%.
Следовательно, в связи с тем, что допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания заказчику.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экспресс-Сервис" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Направить копии решения сторонам по жалобе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса и привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 ноября 2016 г. N 759
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2016