Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 13 апреля 2016 г. N 12-10-51/2016
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии: Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,
Члены Комиссии: Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <_>, рассмотрев жалобу ООО "ВЕРШИНА-ЭКСПО" на действия заказчика при утверждении документации об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению баннеров и вывесок, частичному ремонту флаговых конструкций, монтажу (с креплением элементов конструкции), демонтажу флаговых конструкций при проведении праздничных мероприятий в городе Костроме (извещение N 0841300009016000167), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 30.03.2016 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением - МКУ города Костромы "Агентство муниципальных закупок" размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению баннеров и вывесок, частичному ремонту флаговых конструкций, монтажу (с креплением элементов конструкции), демонтажу флаговых конструкций при проведении праздничных мероприятий в городе Костроме (извещение N 0841300009016000167) (далее - Документация об аукционе). Заказчик - МКУ города Костромы "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству" (далее - Заказчик; МКУ города Костромы "СМЗ по ЖКХ"). Начальная (максимальная) цена контракта - 180 262, 50 руб.
Участник закупки - ООО "ВЕРШИНА-ЭКСПО" в своей жалобе обжалует действия Заказчика, который, по его мнению, утвердил Документацию об электронном аукционе с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:
"Считаю, что Заказчиком при размещении закупки допущено существенное нарушение, а именно: не определён объект закупки.
Непосредственно в извещении о проведении запроса котировок указано наименование работ - выполнение работ по изготовлению баннеров и вывесок, частичному ремонту флаговых конструкций, монтажу (с креплением элементов конструкций), демонтажу флаговых конструкций при проведении праздничных мероприятий в городе Костроме.
Техническое задание - документ, содержащий требования заказчика к объекту закупки, определяющие условия и порядок ее проведения для обеспечения государственных или муниципальных нужд, в соответствии с которым осуществляются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг и их приемка. Это исходный документ, который учитывает основное назначение закупки товаров, работ, услуг, их характеристики, задание заказчика, описание первичных данных, целей и задач закупки, сроков поставки, выполнения работ, оказания услуг, требований к товару, работам, услугам, их результатам, к гарантиям, описание объекта закупки, объем закупаемых товаров, работ, услуг, формы отчетности, обоснование требований к товару, работам, услугам, эквивалентные показатели, экономические требования, а также специальные требования. Техническое задание содержит описание того, что нужно заказчику, и процесс достижения необходимого результата. Техническое задание разрабатывается на конкретную закупку в целом.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту "Федеральный закон N 44-ФЗ"), заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В нарушение приведённых норм Заказчиком в техническом задании не указаны основные сведения о требуемых работах, а именно:
- не указаны размеры баннеров и вывесок, т.е. какая должна быть длина/ширина баннеров, а не просто площадь (как указанно в документации). Размер баннера и вывески (длинна и ширина) необходимы, т.к. в требованиях к изготавливаемым баннерам и вывескам указано, что элементы макета не должен выходить за пределы плаката, размер которого так же не известен;
- не указано, какие именно требуются работы по "частичному ремонту конструкции", не понятен объем работ и в чем заключается частичный ремонт;
- не указан способ монтажа (крепления) флагов, баннеров, вывесок и на какую поверхность/высоту они должны крепиться.
Неопределенность объекта закупки не позволяет участникам закупки осуществить расчёт цены выполнения заказа (необходимое количество и вид спецтехники, количество работников для проведения работ и т.д.)".
Заказчик в своих письменных возражениях на жалобу, а также представители Заказчика в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы не признали нарушения Закона о контрактной системе. При этом считают все доводы Заявителя необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Подпунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В "Техническом задании" Раздела 3. "Описание объекта закупки" Документации об аукционе Заказчиком не указаны размеры баннеров и вывесок (длина, ширина); не указаны виды работ "по частичному ремонту конструкции".
В ходе процедуры осуществления данной закупки ООО "ВЕРШИНА-ЭКСПО" на адрес электронной площадки направляло запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе, в том числе касающихся вышеуказанных доводов жалобы. Данные Заказчиком разъяснения по части вопросов "устроили" Заявителя, как пояснила его представитель в ходе заседания Комиссии, однако по доводам о размерах баннеров и вывесок ответ был Заявителю непонятен.
Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, изучив имеющиеся в материалах дела документы, соответствующие нормативные правовые акты, выслушав представителя Заявителя, представителей Заказчика и Уполномоченного учреждения, считает, что в Техническом задании Документации об аукционе описание объекта закупки носит не объективный характер, отсутствует ряд необходимых показателей, и пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Однако Комиссия учла, что данные нарушения не повлекли ограничения конкуренции между участниками закупки, в аукционе участвовали три участника; снижение цены от начальной (максимальной) цены контракта составило 39, 43 %, что говорит о высокой эффективности торгов. Кроме этого, Комиссия приняла во внимание политическую значимость праздничных мероприятий, а также тот факт, что сроки определения подрядчика и заключения контракта выходят за дату проведения праздничных мероприятий.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВЕРШИНА-ЭКСПО" обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком - МКУ города Костромы "СМЗ по ЖКХ" пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание Заказчику не выдавать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель
председателя Комиссии Д.Ю. Белов
Члены Комиссии А.К. Степина
А.И. Суясов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 13 апреля 2016 г. N 12-10-51/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016