Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 марта 2016 г. N 351-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области - (доверенность б/н от 22.04.2015г.),
- заявителя в лице ООО "Дельта-Зет" - (доверенность б/н от 18.03.2016г.),
рассмотрев жалобу ООО "Дельта-Зет" (624251, Свердловская обл., г. Заречный, ул. Клары Цеткин, д. 13, оф. 14) о нарушении заказчиком в лице Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 15, каб. 1007), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку субпродуктов для собак (извещение N 0162100021316000009), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Дельта-Зет" (вх. N 01-3578 от 14.03.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку субпродуктов для собак (извещение N0162100021316000009) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Дельта-Зет", которой присвоен порядковый номер 2, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29 февраля 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162100021316000009 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 499 889,00 рублей.
10 марта 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1 был допущен до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 2, участника закупки ООО "Дельта-Зет", отклонена на основании: п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ (Заказчик в технической части просил указать конкретные показатели субпродуктов, Участник в заявке не предоставил конкретные показатели в составе субпродуктов).
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 2.2. раздела 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации предусмотрено требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, а именно:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с разделом 3 "Инструкция по заполнению сведений содержащихся в заявках участников в электронном аукционе" аукционной документации при заполнении первой части заявки показатели используемого при поставке товара, указываются в соответствии с технической частью - раздел 7 документации об аукционе. При этом участник закупки указывает конкретные показатели характеристик товара, не допускается использование формулировок: "не более", "не менее", "или", за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.
В случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в форме участника закупки не указаны конкретные показатели товара такой участник не допускается к участию в электронном аукционе.
Разделом 7 "Техническая часть" аукционной документации заказчиком установлены требования к товару, являющемуся предметом закупки, в том числе:
Состав фарша:
- легкие - не более 10%;
- губы - не более 15%;
- кадык - не более 10%;
- мясо пищевода - не более 10%;
- желудок - не более 20 %;
- вымя - не более 5 %;
- обрезь мясная - не менее 25 %;
- жир - не более 5%.
В представленной первой части заявки с порядковым номером 2, участника закупки ООО "Дельта-Зет", предложены к поставке товары с техническими характеристиками соответствующими требованиям заказчика:
Состав фарша:
- легкие - не более 10%;
- губы - не более 15%;
- кадык - не более 10%;
- мясо пищевода - не более 10%;
- желудок - не более 20 %;
- вымя - не более 5 %;
- обрезь мясная - не менее 25 %;
- жир - не более 5%.
На заседании Комиссии представитель ООО "Дельта-Зет" пояснил, что указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара, и представил копию письма N10 от 05.08.2014 производителя корма для непродуктивных животных ООО "Позимь плюс", в котором указано, что конкретных показателей по содержанию следующих ингредиентов: легкие, губы, кадык, мясо пищевода, желудок, вымя, обрезь мясная, жир не имеется, допускается расхождение в процентном соотношении не менее и не более:
- легкие - не более 10%;
- губы - не более 15%;
- кадык - не более 10%;
- мясо пищевода - не более 10%;
- желудок - не более 20 %;
- вымя - не более 5 %;
- обрезь мясная - не менее 25 %;
- жир - не более 5%.
Доводы заказчика о том, что участник аукциона ООО "Дельта-Зет" в таком случае должен был указать в своей заявке о том, что указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара, не находят своего подтверждения, так как аукционная документация не содержит данного требования.
Таким образом, Комиссией установлено, что заявка участника закупки ООО "Дельта-Зет" соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика отклонила заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером 2, участника закупки ООО "Дельта-Зет", в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В данных действиях аукционной комиссии заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Дельта-Зет" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, его аукционной комиссии признать нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 марта 2016 г. N 351-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016