Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 марта 2016 г. N 285-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Управления топливно-энергетическим комплексом, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа - (доверенность б/н от 05.03.2016г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Регион-Запад", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Регион-Запад" (633520, Новосибирская область, г. Черепаново, ул. Одарича, 25А, оф. 15) о нарушении заказчиком в лице Управления топливно-энергетическим комплексом, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа (623640, Свердловская обл., г. Талица, ул. Луначарского, д.57), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на участие в долевом строительстве 57 жилых помещений в многоквартирных домах в границах Талицкого городского округа, в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (извещение N 0162300010316000006), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Регион-Запад" (вх. N 01-2991 от 01.03.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Управления топливно-энергетическим комплексом, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на участие в долевом строительстве 57 жилых помещений в многоквартирных домах в границах Талицкого городского округа, в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (извещение N 0162300010316000006) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Регион-Запад" указал, что положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе, а именно:
- в нарушение ч. 1 ст. 64 ФЗ-44 в аукционной документации отсутствует идентификационный код закупки;
- документация об электронном аукционе содержит недостоверные сведения о месте поставки товара;
- в документации об электронном аукционе не установлены требования к участникам закупки,
просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе, идентификационный код закупки.
Вместе с тем, данный пункт ст. 42 Закона о контрактной системе вступает в силу с 1 января 2017г.
Таким образом, на момент размещения заказчиком извещения о проведении электронного аукциона на официальном сайте данное требование законом установлено не было.
В ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлена информация, которую заказчик должен отразить в документации об электронном аукционе.
Закон о контрактной системе не предусматривает обязанность заказчика устанавливать в документации об электронном аукционе информацию об идентификационном коде закупки, ввиду чего в данных действиях заказчика Комиссия нарушений не выявила.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлено место доставки товара, выполнения работ и оказания услуг: Российская Федерация, Свердловская обл, 623640, Свердловская область, г. Талица, ул. Луначарского, 57. П. 13 аукционной документации также содержит информацию о месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: 623640, Свердловская область, г. Талица, ул. Луначарского, 57.
В ходе комиссии представитель заявителя пояснил, что данный адрес является местом поставки документов о проведении процедуры, вместе с тем п. 1.1. "Проект муниципального контракта" установлено место выполнения работ: Застройщик обязуется в предусмотренный настоящим Контрактом срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить 28 жилых помещений, общей площадью 1199,8 м2, с площадью помещений указанных в техническом задании, в многоквартирных домах расположенных в границах Талицкого городского округа.
В связи с вышеизложенным, нарушений Закона о контрактной системе в части указания места доставки товара, выполнения работ и оказания услуг Комиссией не выявлено.
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Таким образом, участники аукциона имеют возможность, в связи с возникшими вопросами, обращаться к заказчику с запросом о даче разъяснений.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что запросов о даче разъяснений положений аукционной документации в адрес заказчика не поступало.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе проект контракта, прилагающийся к документации об электронном аукционе, является неотъемлемой частью этой документации.
В п. 3.1.13. ч. 3 "Права и обязанности сторон" Проекта муниципального контракта на основании ч.2 ст. 21 Федерального закона от 30.12.2004 N214- ФЗ установлены требования следующих документов от Застройщика:
- разрешение на строительство;
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства и результатов инженерных изысканий в течении 3-х месяце с момента получения требования от Участника долевого строительства;
- технико-экономическое обоснование проекта строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
- проектную документацию, включающую в себя все внесенные в нее изменения;
- документы, подтверждающие права Застройщика на земельный участок.
Также, п. 3.1.6. ч. 3 "Права и обязанности сторон" Проекта муниципального контракта заказчиком установлены документы, которые должен иметь Застройщик на весь период строительства:
- разрешение на строительство (распорядительный документ органа местного самоуправления, на основании которого осуществляется строительство (реконструкция) объекта, принятый в соответствии с установленным порядком);
- проектную декларацию в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- правоустанавливающие документы на земельный участок, предоставленный для строительства вышеуказанного жилого дома. Также данные требования установлены в части 2 "описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
Таким образом, Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, ввиду чего нарушений Закона о контрактной системе Комиссией не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Регион-Запад" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Управления топливно-энергетическим комплексом, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Управления топливно-энергетическим комплексом, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 марта 2016 г. N 285-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016