Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 марта 2016 г. N 322-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск - (доверенность б/н от 11.03.2016г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Стройинвест", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (450010, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6, оф.14,15) о нарушении уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Первоуральск (623109, Свердловская обл., Первоуральск г., ул. Ватутина, д. 41), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков (извещение N 0162300018016000032), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Стройинвест" (вх. N 01-3375 от 10.03.2016г.) о нарушении уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков (извещение N 0162300018016000032) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Стройинвест" указал, что положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе, а именно:
- некорректно установлен срок оплаты выполненных работ;
- извещение о проведении электронного аукциона не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта,
просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В п. 2.5. Проекта муниципального контракта уполномоченным органом указано, что оплата выполненных Подрядчиком работ производится следующим образом: безналичный расчет, аванс не предусмотрен. Расчеты за выполненные работы производятся на основании актов выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и счета-фактуры, в течение 120 дней после подписания справки формы КС-3. Датой исполнения Заказчиком обязательств по оплате является дата списания денежных средств с расчетного счета Заказчика.
Таким образом, уполномоченный орган в соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе устанавливает сроки оплаты товара, в данных действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе Комиссия не усматривает.
Согласно п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе, размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона уполномоченный орган устанавливает порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта: в соответствии со ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальный нужд", а так же в соответствии с частью 5 аукционной документации.
В связи с вышеизложенным, нарушений Закона о контрактной системе в части указания порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, Комиссией не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стройинвест" признать необоснованной.
2. В действиях уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Первоуральск предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 марта 2016 г. N 322-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016