Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 февраля 2016 г. N 228-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя комиссии;
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Малахит" Орджоникидзевского района города Екатеринбурга",
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Ремонтно-строительная компания-14", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Ремонтно-строительная компания-14" (620144, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, д. 111) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Малахит" Орджоникидзевского района города Екатеринбурга" (620042, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Избирателей, д. 137), его комиссией при проведении электронного аукциона на ремонт санитарных комнат (извещение N 0362200070316000002), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Ремонтно-строительная компания-14" (вх. N 01-2196 от 17.02.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Малахит" Орджоникидзевского района города Екатеринбурга", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт санитарных комнат (извещение N 0362200070316000002), законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что единой комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "Ремонтно-строительная компания-14" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы согласилась, просит признать жалобу обоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
01 февраля 2016 года на официальном сайте в сети Интернет Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме (извещение N 0362200070316000002) и аукционная документация на ремонт санитарных комнат.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 870 993,40 рублей.
11 февраля 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0362200070316000002-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 30 заявок от участников закупки. Комиссией установлено, что участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,3,5,6,8,9,10,11,12,14,15,16,17,18,19,20,21,22,24,25,26,27,28,29,30,31,3 3 отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 4,23,32 допущены к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "Ремонтно-строительная компания-14" (заявка с порядковым номером 22) отказано в допуске "на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013г., по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, в нарушение требований пункта 14.1 документации об электронном аукционе - не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Частью 2 "Описание объекта закупки" Документации об электронном аукционе (техническое задание) - не указана страна происхождения устройств опорных стационарных реабилитационных".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в п. 14.1 Информационной карты Документации об аукционе в электронном виде к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении 1 "Техническое задание" аукционной документации, заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работ по ремонту санитарных комнат, в том числе по позиции 12 "Устройства опорные стационарные, реабилитационные" установлено требование: "Опорные устройства должны быть: настенными одиночными поручнями для взрослых, стальные, хромированные. Поручни должны быть круглого сечения диаметром не менее 30 мм. Расстояние между опорным устройством и ближайшим элементом оборудования или стенками помещения должно быть не менее 40 мм. Опорное устройство должно сохранять прочность, не должно поворачиваться или смещаться относительно крепежной арматуры и должно выдерживать усилие, значение которого составляет не менее 500 Н, приложенное к любой его точке в любом направлении без остаточной деформации составных частей опорного устройства и конструкции, к которой оно крепится. Наружные поверхности опорных устройств устойчивы к воздействию 1 %-го раствора монохлорамина ХБ по ГОСТ 14193 и растворов моющих средств, применяемых при дезинфекции. Установку поручней производить только по согласованию с Заказчиком (согласовать схему откидного и бокового поручней)".
В представленной первой части заявки с порядковым номером 22 участника закупки ООО "Ремонтно-строительная компания-14" содержится указание на конкретные значения показателей устройств опорных стационарных, реабилитационных по п. 12 "Устройства опорные стационарные, реабилитационные", а так же указание на страну происхождения товара: Россия.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО Ремонтно-строительная компания-14", заявке которого присвоен порядковый номер 22, в нарушении ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Ремонтно-строительная компания-14" признать обоснованной.
2. В действиях комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Малахит" Орджоникидзевского района города Екатеринбурга" признать нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Малахит" Орджоникидзевского района города Екатеринбурга", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4 . Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 февраля 2016 г. N 228-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016