Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 марта 2016 г. N 349-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Ивдельского городского округа - ,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "ГЕРМЕС", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ГЕРМЕС" (622048, г. Нижний Тагил, ул. Калинина, 105, кв.79) о нарушении заказчиком в лице Администрации Ивдельского городского округа (624590, Свердловская обл., г. Ивдель, ул. Александра Ворошилова, 2) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству "под ключ" многоквартирного жилого дома по адресу Свердловская область, город Ивдель, улица Химиков, 21 (извещение N 0162300003416000009) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст.99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ГЕРМЕС" (вх. N 01-3558 от 14.03.2015г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Ивдельского городского округа при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству "под ключ" многоквартирного жилого дома по адресу Свердловская область, город Ивдель, улица Химиков, 21 (извещение N 0162300003416000009), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "ГЕРМЕС" указал, что положения аукционной документации нарушают нормы Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29 февраля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300003416000009 и аукционная документация на выполнение работ по строительству "под ключ" многоквартирного жилого дома по адресу Свердловская область, город Ивдель, улица Химиков, 21. Начальная (максимальная) цена контракта составила 41 659 521,40 рублей.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Также, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п.3.4 аукционной документации, а также требования к содержанию, составу заявки аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13 информационной карты документации об аукционе установлен объект закупки, а именно: выполнение работ по строительству "под ключ" многоквартирного жилого дома по адресу Свердловская область, город Ивдель ул. Химиков, 21.
Приложением N5 к техническому заданию аукционной документации, установлено требование заказчика техническим характеристикам материалов, функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товаров, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Показатели, позволяющие определить соответствие товаров, установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться |
30 |
Кабель силовой |
ГОСТ 16442-80. Конструкция кабеля: медная уплотненная токопроводящая жила; экструдированная изоляция из ПВХ пониженной пожароопасности; наружная оболочка из ПВХ пониженной пожароопасности. Рабочее напряжение: не более 0,7 кВ. Число жил: 4, сечение жилы: 16 мм2. Номинальная толщина изоляции, мм: не более 1,9. Электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20 оС, не менее 10 Мом. Указать марку кабеля. Температура окружающей среды при эксплуатации: от -50 оС до +50 оС. Относительная влажность воздуха: (при температуре до +35 оС включительно) до 98% включительно. Длительно допустимая температура нагрева жил: не менее +60 оС. Минимальный радиус изгиба при прокладке: не более 10 наружных диаметров. |
36 |
Железобетонная перемычка брусковая |
Марка бетона: не ниже В15. Расход бетона, м |
41 |
Счетчик |
Счетчик необходим для измерения объема холодной и горячей воды, протекающей в трубопроводах. Диаметр условного прохода должен быть не менее 15 миллиметров и не более 20 миллиметров. Предназначен для измерения объема холодной и горячей питьевой воды, протекающей по трубопроводу при температуре от 50 до 40 С для счетчиков холодной воды СХВ, и от 50 до 90 С для счетчиков горячей воды СГВ при давлении не более 1,0 МПа (10 кгс/см2). Присоединительный размер счетчика к трубопроводу |
95 |
Гвозди толевые круглые |
Длина стержня d х длина гвоздя не более 3,0 мм х не более 40 мм. Минимальная высота головки составляет не менее 22% не более 25% от диаметра стержня. Масса 1000 гвоздей: не более 2,23 кг |
98 |
Шнур |
Шнур с параллельными жилами или со скрученными жилами, с поливинилхлоридной изоляцией, с поливинилхлоридной оболочкой, гибкий на напряжение до 380 В для систем 380/380 В. Без заземляющей жилы или с заземляющей жилой. Число жил: не более 3. Номинальное сечение жил: не более 1,0 мм2. Токопроводящая жила должна быть круглой формы, многопроволочная не ниже класса 5 по ГОСТ 22483-2012. Номинальная толщина изоляции, мм2: 0,5. Номинальная толщина оболочки, мм2: 0,6. Диапазон температур эксплуатации не ниже -40°С не выше +40°С. Максимальная температура токопроводящей при эксплуатации должна быть: не более +70°С. Шнур не должен распространять горение. Шнур после выдержки в воде при температуре (20 Номинальный диаметр роликов, мм: 80. Цвет изоляции основных жил: голубой или черный или коричневый или зелено-желтый. Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69: УХЛ или У, категорий размещения 1 или 2 или 3 или 4. |
Пунктом 41 перечня используемых материалов установлены требования к товару "Счетчик". В частности, описанием объекта закупки к товару "Счетчик" установлено следующее требование: предназначен для измерения объема холодной и горячей питьевой воды, протекающей по трубопроводу при температуре от 50 до 40 С для счетчиков холодной воды СХВ, и от 50 до 90 С для счетчиков горячей воды СГВ при давлении не более 1,0 МПа (10 кгс/см2).
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что при размещении технического задания на электронной площадки произошел технический сбой, повлекший некорректное отображение символов, следует читать описание товара в редакции: предназначен для измерения объема холодной и горячей питьевой воды, протекающей по трубопроводу при температуре от 5 до 40
С для счетчиков холодной воды СХВ, и от 50
до 90
С для счетчиков горячей воды СГВ при давлении не более 1,0 МПа (10 кгс/см2). Также пояснили, что даны соответствующие разъяснения положений документации от 11.03.2016г.
Пунктом 30 перечня используемых материалов установлены требования к товару "Кабель силовой", также содержится указание на соответствие товара ГОСТ 16442-80, при этом доказательств того, что описание показателя свидетельствует о соответствии товара иному ГОСТ, ввиду чего установлены противоречивые сведения относительно показателей товара, Комиссии предоставлено не было.
Вместе с тем, требование об указании марки кабеля по п. 30 "Кабель силовой" не относится к максимальным и (или) минимальным значениям показателей, позволяющим определить соответствие закупаемого кабеля. Также, требование к составу заявки (ст. 66 Закона о контрактной системе) не обязывает участников закупки предоставлять такую информацию в составе первой части заявки.
Пунктом 95 перечня используемых материалов установлены требования к товару "Гвозди толевые круглые". В частности, описанием объекта закупки к товару "Гвозди толевые круглые" установлено следующее требование: Длина стержня d х длина гвоздя не более 3,0 мм х не более 40 мм. При этом ГОСТом 4029-63 "Гвозди толевые круглые". Конструкция и размеры" не предусмотрено характеристики "Длина стержня".
Пунктом 98 перечня используемых материалов установлены требования к товару "Шнур". В частности, описанием объекта закупки к товару "Шнур" установлено следующее требование: номинальная толщина оболочки, мм2: 0,6. При этом, согласно ГОСТ 23286-78 "Кабели, провода и шнуры. Нормы толщин изоляции, оболочек и испытаний напряжением" показатель номинальная толщина оболочки измеряется в мм.
Пунктом 36 перечня используемых материалов установлены, в том числе требования об указании марки бетона не ниже В15. При этом ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" (п. 3.3.1) значения показателей не ниже В10, В15 относятся к характеристике класс прочности бетона на сжатие в проектном возрасте.
Таким образом, в нарушение п.1 ч. 1, 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки носит не объективный характер, вводит участников в заблуждение относительно показателей товаров, сведения о которых необходимо предоставить в первой части заявки.
Доказательств обратного Комиссии представлено не было.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Гермес" признать обоснованной в части установленных нарушений, указанных в жалобе.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Ивдельского городского округа выявлено нарушение п.1 ч. 1, 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации Ивдельского городского округа, его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 марта 2016 г. N 349-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016