Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 апреля 2016 г. N 437-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная станция переливания крови"
- заявителя в лице ООО "ПоставщикЪ",
рассмотрев жалобу ООО "ПоставщикЪ" (620034,Екатеринбург, ул. Черепенова,4-16) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная станция переливания крови", его комиссией при проведении электронного аукциона на закупку сахара (извещение N 0362200071516000079), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ПосвавщикЪ" (вх. N 01-4502 от 30.03.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная станция переливания крови", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку сахара (извещение N 0362200071516000079), соответствующая требованиям ст. 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что комиссией заказчика нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику ООО "ПоставщикЪ" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия УФАС России пришла к следующим выводам.
11 марта 2016 года в единой информационной системе (далее по тексту - ЕИС) Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме (извещение N 0362200071516000079) и документация об аукционе. Действующая документация размещена в ЕИС в редакции от 14.03.2016г.
Начальная (максимальная) цена контракта 73441,67 рублей.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
28.03.2016 г. комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по итогам рассмотрения заявок участников составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.03.2016г. N0362200071516000079-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом на участие в аукционе поступило 5 заявок от участников закупки. Комиссией установлено, что участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,3,4 допущены до участия в торгах. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 5, не допущен к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "ПоставщикЪ" (заявка с порядковым номером 5) отказано в допуске на основании: "не указана страна происхождения".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в п. 13.1 Информационной карты документации об аукционе установлены требования к составу первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 5 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержится указание на то, что в первой части заявки участник закупки обязан указать согласие участника такого аукциона на поставку товара, наименование страны происхождения товара в соответствии с таблицей, представленной в части II "Задание на аукцион".
В части 2 "Техническое задание" аукционной документации, заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, которым должна соответствовать заявка участника, а именно:
N N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
ЕЕд. изм. |
Кол-во |
1 |
Сахар |
Фасовка - мешки не более 50 кг. Качественные характеристики (запах, цвет, вкус, внешний вид, сыпучесть) отвечают требованиям ГОСТ N21-94. |
ккг |
1250 |
N |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Техническая характеристика |
ООбщее количество |
Место доставки |
г. Екатеринбург ул. П.Тольятти , 8 | |||||
1 |
Сахар-песок |
кг |
Товар должен соответствовать установленным государственным стандартам и при поставке сопровождаться сертификатом качества. Однородная сыпучая масса кристаллов белого цвета, сладкая на вкус, без постороннего привкуса, запаха, примесей, комков. |
1250 |
1250 |
Пункты доставки
В представленной первой части заявки с порядковым номером 5 участника закупки ООО "ПоставщикЪ" содержится указание на конкретные значения показателей товара, предлагаемого к поставке, соответствующие значениям установленным техническим заданием, а также указание на страну происхождения товара: РФ, что соответствует требованиям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Рассмотрев заявку участника на соответствие требованиям документации об аукционе и действия комиссии заказчика по отклонению заявки ООО "ПоставщикЪ" Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 1 Конституции Российской Федерации наименования Российская Федерация и Россия равнозначны. При этом аббревиатура "РФ" является общеизвестным сокращением наименования государства Российская Федерация.
В техническом задании отсутствуют требования к характеристике сахара с аббревиатурой "РФ", поэтому слово "РФ" в первой части заявки участника, по мнению комиссии антимонопольного органа, не могло быть истолковано членами аукционной комиссии заказчика как наименование показателя закупаемого товара, а не указание на страну происхождения такого товара.
Из буквального и смыслового толкования п.1 ч.3 ст.66 Закона о Контрактной системе, а также из требований документации об аукционе к составу первой части заявки участника следует, что законодательством о контрактной системе и документацией не предусмотрено требований к оформлению участником в составе своей заявки указания на страну происхождения товара. В связи с чем, предъявлять к участникам аукциона требования связанные с оформлением первой части заявки участника в части указания информации о стране происхождения товара не допускается.
Исходя из смысла ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе комиссия заказчика проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Следовательно, поскольку 13.1 Информационной карты не установлено требований к указанию страны происхождения товара, такое указание допускается аукционной документацией в любой форме, на усмотрение участника аукциона.
Таким образом, заявка ООО "ПоставщикЪ" была отклонена аукционной комиссией заказчика в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В ходе внеплановой проверки закупки Комиссией Свердловского УФАС также было установлено следующее.
В силу п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Однако в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.03.2016 N0362200071516000079-1 в нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о Контрактной системе отсутствует информация с обоснованием отказа в допуске к участию в аукционе участника с порядковым номером заявки 5, а именно: в протоколе не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
В связи с изложенным, в действиях комиссии заказчика усматривается нарушение ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) влечет административную ответственность по ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2004 г. N727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ПоставщикЪ" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная станция переливания крови", его комиссии признать нарушение ч.5 ст.67 и ч.6 ст.67 Закона о Контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная станция переливания крови", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.30, ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 апреля 2016 г. N 437-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016