Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 марта 2016 г. N 306-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов администрации Североуральского городского округа - (распоряжение N50 от 28.03.2012),
- в отсутствии заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Служба хозяйственно-технического обеспечения", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Агния", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Агния" (620144, г. Екатеринбург, ул. Уктусская, д. 41, кв. 48) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Служба хозяйственно-технического обеспечения" (624480, Свердловская обл, Североуральск г, Чайковского, 15), уполномоченным органом в лице Управления по размещению муниципальных заказов администрации Североуральского городского округа (624480, Свердловская обл, Североуральск г, Чайковского, 15), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт кабинетов и замена приборов отопления (извещение N 0862300027016000072), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Агния" (вх. N 01-3083 от 02.03.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Служба хозяйственно-технического обеспечения", уполномоченным органом в лице Управления по размещению муниципальных заказов администрации Североуральского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт кабинетов и замена приборов отопления (извещение N 0862300027016000072) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "Агния" необоснованно отклонена, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
08 февраля 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0862300027016000072 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 559 866,00 рублей.
29 февраля 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 40 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 5, 6, 7, 8, 9, 12, 14, 17, 20, 21, 24, 26, 27, 29, 31, 35, 36, 38 были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 3, 4, 10, 13, 15, 16, 18, 19, 22, 23, 25, 28, 30, 32, 33, 34, 40 отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 40 участника закупки ООО "Агния" отклонена на основании: На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, требованиям аукционной документации. В соответствии с требованиями законодательства и аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие, участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "от", "до", "или" то есть должны быть конкретными, если иное не установлено технической документацией на товар (ГОСТ, ТУ, технический паспорт и .т.д.). Разъяснение - в. п. 5 "Трубы из полипропилена", участник предлагает товар с характеристикой "температура до +95°С", что не является конкретным предложением. Отсутствует возможность, установить является ли этот показатель диапазонным по техническим условиям производителя. - в п. 8 "Герметик", не указана характеристика "вид - всесезонная".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 14 документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, Первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать: согласие, участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 6.2 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе аукционной документации заказчик устанавливает, что предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "или эквивалент", "аналог". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "от", "до", "или" то есть должны быть конкретными, если иное не установлено технической документацией на товар (ГОСТ, ТУ, технический паспорт и .т.д.).
- При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Форме 1. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
- Если в Форме 1. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" или "не менее", "или" участником закупки в предложении устанавливается конкретное значения.
- Если нормативно-техническая документация на товар (ГОСТ, ТУ, СНиП, технический паспорт и т.д.) предусматривает как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" или "не менее", то участник так и указывает: "не более" или "не менее".
Разделом "Техническое задание" аукционной документации установлено техническое требование заказчика к поставляемым товарам, в том числе:
5 |
Трубы из полипропилена PN 25 |
Армированная полипропиленовая труба, применяется для отопления (температура до +95°С), Армирование стекловолокном либо алюминиевой фольгой. Рабочее давление не менее 2,5 Мпа. Толщина стенки, для диаметра трубы 20мм, не менее 3,4 мм Толщина стенки, для диаметра трубы 25мм, не менее 4,2 мм |
8 |
Герметик |
Монтажная пена на основе полиуретана, вид - всесезонная. Либо Мастика тиоколовая вулканизирующаяся |
В представленной первой части заявки с порядковым номером 40 участника закупки ООО "Агния" предложены к поставке товары, в том числе: Армированная полипропиленовая труба, применяется для отопления (температура до +95°С), герметик: пенополиуретановый (пена монтажная), что не соответствует требованиям аукционной документации, так как не указано конкретное значение показателя "температура", а также не указано, что предлагаемый к поставке герметика имеет вид - всесезонный, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Агния", заявке которого присвоен порядковый номер 40, так как в заявке с порядковым номером 40 участника закупки ООО "Агния" отсутствует указание на конкретное значение показателя "температура", а также не указано, что предлагаемый к поставке герметика имеет вид - всесезонный, что не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Агния" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Служба хозяйственно-технического обеспечения", уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов администрации Североуральского городского округа, его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Служба хозяйственно-технического обеспечения", уполномоченному органу в лице Управления по размещению муниципальных заказов администрации Североуральского городского округа, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 марта 2016 г. N 306-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016