Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 марта 2016 г. N 294-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Октябрьский дорожно-эксплуатационный участок" - (доверенность б/н от 11.03.2016г.),
- уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбург - (доверенность б/н от 25.12.2015г.), (доверенность б/н от 14.03.2016г.),
- заявителя в лице ООО "АвтоВИА" - (доверенность б/н от 02.03.2016г.),
- заинтересованных лиц в лице ООО "Уральская дорожно-строительная компания" - (доверенность б/н от 14.03.2016г.), (доверенность б/н от 20.01.2016г.),
- слушателя,
рассмотрев жалобу ООО "АвтоВИА" (624091, Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, пр. Успенский, д. 131, литер 189А, помещение 10) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Октябрьский дорожно-эксплуатационный участок" (620100, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Сибирский тракт, д. 28А), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбург (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а, к.530), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку асфальтобетонной смеси и битумной эмульсии для Муниципального бюджетного учреждения "Октябрьский дорожно-эксплуатационный участок" (извещение N 0162300005316000393), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "АвтоВИА" (вх. N 01-3125 от 03.03.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Октябрьский дорожно-эксплуатационный участок", уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбург, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку асфальтобетонной смеси и битумной эмульсии для Муниципального бюджетного учреждения "Октябрьский дорожно-эксплуатационный участок" (извещение N 0162300005316000393) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "АвтоВИА" необоснованно отклонена, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
09 февраля 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300005316000393 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 252 800,00 рублей.
17 февраля 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1 была допущена до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 2 участника закупки ООО "АвтоВИА" отклонена на основании: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44 требованиям документации об аукционе: неконкретно указаны значения показателей товара ( основание п.2 ч. 4 ст. 67 ФЗ-44, п.б п. 12 информационной карты документации об аукционе, инструкция по заполнению первой части заявки документации об аукционе (стр.26), п.п. 1,2 заявки участника).
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 3.2 раздела 3 документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Частью 3 "Техническое задание" аукционной документации установлено описание объекта закупки:
N |
Наименование товара |
Основные характеристики |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Горячая мелкозернистая плотная асфальтобетонная смесь Тип "В" марка II |
- предел прочности при сжатии, при температуре 50 - предел прочности при сжатии, при температуре 0 - пористость минеральной части: не более 22 %. |
т |
2532 |
2 |
Эмульсия битумная дорожная ЭБК-1 |
- содержание вяжущего с эмульгатором: от 50 до 70 % по массе; - растяжимость при температуре 25 - сцепление с минеральными материалами: не менее 5 балл. |
т |
43,2 |
В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме заказчик указывает следующие требования:
При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: "или", "либо", "и (или)", "должен быть/иметь", "должна быть/иметь", "должны быть/иметь", "может", "в основном", "и другое", "в пределах", "ориентировочно", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", "возможность" за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем заказчиком указано "значение является неизменным" или характеристика товара указана в колонке "Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное заказчиком".
В представленной заявке с порядковым номером 2 участника закупки ООО "АвтоВИА" предложены к поставке следующие товары с указанием технических характеристик:
Наименование товара |
Предложение участника закупки |
Горячая мелкозернистая плотная асфальтобетонная смесь Тип "В" марка II |
- предел прочности при сжатии, при температуре 50 - предел прочности при сжатии, при температуре 0 - пористость минеральной части: не более 22 %. - страна происхождения: Россия - соответствует требованиям ГОСТ 9128-2009, СПиП 3.06.03-85 |
Эмульсия битумная дорожная ЭБК-1 |
- содержание вяжущего с эмульгатором: от 50 до 70 % по массе; - растяжимость при температуре 25 - сцепление с минеральными материалами: не менее 5 балл. - страна происхождения: Россия - соответствует требованиям ГОСТ 9128-2003 |
Комиссией установлено, что указанные в заявке участника закупки ООО "АвтоВИА" технические характеристики товара не соответствуют требованиям аукционной документации, т.к. не указаны конкретные показатели товаров, а именно используются слова "не менее", "не более" и отсутствует указание на то, что значение является неизменным.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "АвтоВИА", заявке которого присвоен порядковый номер 2, так как в заявке не указаны конкретные показатели товаров.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "АвтоВИА" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Октябрьский дорожно-эксплуатационный участок", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбург, его комиссией нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Октябрьский дорожно-эксплуатационный участок", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбург, его комиссиии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 марта 2016 г. N 294-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016