Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 марта 2016 г. N 346-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- в отсутствии заказчика в лице МКУ "Служба заказчика", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
- уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа - (распоряжение N50 от 28.03.2012 г.)
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Строй-Сити", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Сити" (462407, г. Орск, ул. Гончарова, д.22) о нарушении заказчиком в лице в лице МКУ "Служба заказчика" (624480, Свердловская область, г. Североуральск, ул. Буденного, 31), уполномоченным органом в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа (624480, Свердловская область, г. Североуральск, ул. Чайковского, 15, к.19а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильных дорог по ул. Ленина, ул. Мира, ул. Каржавина, ул. Шахтерская, ул. Ватутина-Буденного, ул. Циолковского в г. Североуральске (извещение N 0862300027016000071), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Строй-Сити" (вх. N 01-3514 от 14.03.2016г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Служба заказчика", уполномоченным органом в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильных дорог по ул. Ленина, ул. Мира, ул. Каржавина, ул. Шахтерская, ул. Ватутина-Буденного, ул. Циолковского в г. Североуральске (извещение N 0862300027016000071) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Строй-Сити", которой присвоен порядковый номер 3, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
17 февраля 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0862300027016000071 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 20 665 778,00 рублей.
10 марта 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 7 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 4, 5, 6, 7 были допущены до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 3, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 3, участника закупки ООО "Строй-Сити", отклонена на основании: п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, требованиям аукционной документации. Представление требуемых сведений о товаре участнику электронного аукциона рекомендуется осуществлять в соответствии с показателями, позволяющими определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, указанным в Форме 1. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" наименование товара, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Разъяснение: В заявке участника указано две позиции асфальтобетонных смесей дорожных. Пункт 6 асфальтобетонная смесь соответствует требованиям технического задания аукционной документации. Пункт 7 асфальтобетонная смесь "тип А", "крупнозернистая", предложения не соответствуют требованиям технического задания аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 14.1 части 14 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации предусмотрено требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, а именно:
- при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар: согласие, участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с разделом "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" аукционной документации первая часть заявки должна содержать при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар:
- согласие, участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 3.3 формы 1 "Техническая часть" аукционной документации установлены требования к характеристикам (товаров), которые используются непосредственно при ремонте:
Наименование материала |
Требуемое значение Характеристики материала |
Асфальтобетон |
При выполнении работ используется асфальтобетон горячий по ГОСТ 9128-2009 |
|
Требования к горячему асфальтобетону |
|
1. "мелкозернистый" с размером зерен до 20 мм 2. Вид: "плотный" с остаточной пористостью св.2,5 до 5,0% либо "пористый" с остаточной пористостью св.5,0 до 10,0% 3. тип "Б" с содержанием щебня св. 40 до 50% либо "В" с содержанием щебня св. 30 до 40% 4. марка "I" или "II" |
В представленной первой части заявки с порядковым номером 3, участника закупки ООО "Строй-Сити", предложены к поставке товары, в том числе:
Наименование материала |
Требуемое значение Характеристики материала |
Асфальтобетонные смеси дорожные |
Марка: II Тип: Б Содержание щебня: св. 40 до 50% Тип в зависимости от вида минеральной составляющей: песчаные Тип в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен: мелкозернистые Тип в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке: горячие Наибольший размер минеральных зерен: до 20 мм. Вид: плотный Величина остаточной пористости: св. 2,5 до 5,0 % Страна происхождения товара: Россия |
Асфальтобетонные смеси дорожные (используются для ул. Шахтерская) |
Марка: I Тип: А Содержание щебня: св. 50 до 60% Тип в зависимости от вида минеральной составляющей: песчаные Тип в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке: горячие Тип в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен: крупнозернистые Наибольший размер минеральных зерен: до 40 мм. Вид: плотные Величина остаточной пористости: св. 2,5 до 5,0 % Страна происхождения товара: Россия |
Таким образом, участник аукциона ООО "Строй-Сити" предлагает к поставке два вида Асфальтобетонных смесей дорожных, в то время как заказчик устанавливает требования только к одному виду, таким образом, таким образом участником не были представлены конкретные характеристики предлагаемого товара, так как из содержания заявки непонятно какую именно Асфальтобетонную смесь дорожную из двух ООО "Строй-Сити" предлагает поставить заказчику.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией установлено, что заявка ООО "Строй-Сити" подлежит отклонению на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе:
- непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2016 N0862300027016000071-1 причиной отклонения заявки с порядковым номером 3, участника закупки ООО "Строй-Сити" указано следующее: заявка отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что заявка ООО "Строй-Сити" подлежит отклонению на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2016 N0862300027016000071-1 содержит нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В данных действиях аукционной комиссии заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Строй-Сити" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "Служба заказчика", уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его аукционной комиссии признать нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице МКУ "Служба заказчика", уполномоченному органу Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не влияет на результат закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 марта 2016 г. N 346-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016