Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 марта 2016 г. N 401-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области "Ирбитский центр занятости" - (доверенность N30 от 30.03.2016г.), (доверенность N28 от 30.03.2016г.), (доверенность N29 от 30.03.2016г.),
- заявителя в лице Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Свердловский областной медицинский колледж" - (доверенность N22 от 29.03.2016г.), (доверенность N21 от 29.03.2016г.)
рассмотрев жалобу Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Свердловский областной медицинский колледж" (620014, г. Екатеринбург, ул. Репина, д. 2А) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области "Ирбитский центр занятости" (623856, Свердловская обл., Ирбит г., ул. Советская, д. 61), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на профессиональную переподготовку безработных граждан по профессии "Парикмахер" (извещение N 0362200013316000010), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Свердловский областной медицинский колледж" (вх. N 01-4111 от 23.03.2016г.) о нарушении уполномоченным учреждением в лице Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области "Ирбитский центр занятости", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на профессиональную переподготовку безработных граждан по профессии "Парикмахер" (извещение N 0362200013316000010) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Свердловский областной медицинский колледж" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заявителя с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29 февраля 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362200013316000010 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 134 920,00 рублей.
10 марта 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки, в том числе заявка Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Свердловский областной медицинский колледж", которой присвоен порядковый номер 2, обе заявки были допущены до участия в электронном аукционе.
15 марта 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 1 признана соответствующей требованиям аукционной документации. Заявка участника Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Свердловский областной медицинский колледж", с порядковым номером 2, признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно: участник не предоставил копии документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям, установленным разделом III документации об электронном аукционе (отсутствует учебный план профессиональной переподготовки безработных граждан по профессии "Парикмахер").
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1.6.2. части 1 документации об электронном аукционе установлены единые обязательные требования к участнику закупки, требование о наличии у участника лицензии на оказание образовательных услуг отсутствует.
Пунктом 3.2.4. части 3 документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию и составу второй части заявки:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1.6.2 раздела 1.6 настоящей документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона указанным требованиям аукционной документации, кроме того, если законодательством предусмотрены дополнительные требования к участнику закупки, то необходимо предоставить подтверждающие документы на соответствие участника аукционы требованиям;
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N51-ФЗ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление следующих видов деятельности, в том числе образовательная деятельность.
В соответствии с п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат следующие виды деятельности, в том числе, образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково").
Согласно ч. 1 ст. 91 Федеральный закон от 29.12.2012 N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Таким образом, право на оказание услуг по образовательной деятельности подтверждается наличием у участника лицензии.
Вместе с тем, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе не установлено требование к участнику о наличии у него лицензии на право осуществления образовательной деятельности, а также в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе не установлено требование к составу заявки участника о представлении таким участником копии лицензии на право осуществления образовательной деятельности, подтверждающей его соответствие требованиям к участникам электронного аукциона в части наличия лицензии
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что заявка Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Свердловский областной медицинский колледж" неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно: участник не предоставил копии документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям, установленным разделом III документации об электронном аукционе (отсутствует учебный план профессиональной переподготовки безработных граждан по профессии "Парикмахер").
Вместе с тем, заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено требование о предоставлении во второй части заявки конкретного документа, подтверждающего соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно лицензии на оказание образовательных услуг.
Исходя из вышеизложенного, вторая часть заявки Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Свердловский областной медицинский колледж" соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, заявка участника закупки Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Свердловский областной медицинский колледж" признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В данных действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области "Ирбитский центр занятости" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области "Ирбитский центр занятости", его аукционной комиссии признать нарушение, ч. 3 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 31, п.2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66, ч. 7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице в лице Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области "Ирбитский центр занятости", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30, ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 марта 2016 г. N 401-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016