Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 марта 2016 г. N 317-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства"
- заявителя жалобы ООО "ВостокЕвроСтрой"
- заинтересованного лица ООО "Стройкор"
- в присутствии слушателей
рассмотрев жалобу ООО "ВостокЕвроСтрой" (622016, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Лебяжинская, 3) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее по тексту МКУ "УКС" г. Серова) (624992, Свердловская обл., г. Серов, ул. Якова Свердлова, 26), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0362300149816000004) на выполнение работ по строительству 57-квартирного дома по адресу: г. Серов, ул. Маяковского, 4 на условиях "под ключ", Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ВостокЕвроСтрой" (вх. N 01-3269 от 09.03.2016) о нарушении заказчиком в лице МКУ "УКС" г. Серова, его комиссии законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0362300149816000004) на выполнение работ по строительству 57-квартирного дома по адресу: г. Серов, ул. Маяковского, 4 на условиях "под ключ", соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель обжалует отказ в допуске к участию в торгах заявки участника ООО "ВостокЕвроСтрой", считает его неправомерным и необоснованным, нарушающим требования Закона о контрактной системе, ущемляющим права и законные интересы Общества. На основании изложенного заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, выдать заказчику, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.03.2016г. и повторного рассмотрения поступивших заявок участников электронного аукциона.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
05.02.2016 года в Единой информационной системе опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362300149816000004 на выполнение работ по строительству 57-квартирного дома по адресу: г. Серов, ул. Маяковского, 4 на условиях "под ключ". Аукционная документация размещена в действующей редакции от 11.02.2016г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 98 100 640,00 рублей.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Частью 6 ст.67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0362300149816000004 - 1 от 04.02.2016г. на участие в электронном аукционе поступило 10 заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Заявки участников с порядковыми номерами 1, 5, 8, 9 были допущены до участия в торгах как соответствующие требованиям аукционной документации, тогда как заявки участников с порядковыми номерами заявок 2, 3, 4, 6, 7, 10 отклонены комиссией заказчика как не соответствующие требованиям аукционной документации. В частности, заявка участника закупки с порядковым номером 4 (ООО "ВостокЕвроСтрой") была отклонена комиссией МКУ "УКС" г. Серова от участия в торгах по следующему основанию: "отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе на основании п.1, 2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе:
1. В п. 6 заявки не указан товарный знак (в соответствии с п. 1.5.1 ГОСТа 6141-91 на монтажную поверхность каждой плитки должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя). Предложенная участником плитка керамическая для стен без указания на ней товарного знака, не соответствует ГОСТ 6141-91, следовательно, не соответствует требованиям документации об аукционе;
2. В п. 7 заявки не указан товарный знак (в соответствии с п. 5.3.1 ГОСТа 6787-2001 на монтажной поверхности каждой плитки должен быть товарный знак предприятия-изготовителя). Предложенная участником плитка керамическая без указания на ней товарного знака, не соответствует ГОСТ 6787-2001, следовательно, не соответствует требованиям документации об аукционе;
3. В п. 9 заявки "Труба водогазопроводная" характеристики трубы, предложенной участником, соответствуют неоцинкованной трубе: частник указал массу 1 м трубы 2,73 кг. Масса 1 м трубы не соответствует ГОСТ 3262-75 (по заданию на проектирование (приложение N 1 к техническому заданию) для водопровода требуются оцинкованные трубы). Согласно примечанию 2 к таблице 1 ГОСТа 3262-75 оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3% в связи с чем, табличное значение массы трубы конкретного диаметра должно быть увеличено на 3%;
4. В п. 16 заявки не указан конкретный показатель рабочего давления.
5. В п. 70 заявки "Труба стальная водогазопроводная" характеристики трубы, предложенной участником, соответствуют неоцинкованной трубе: участник указал массу 1 м трубы 3,09 кг. Масса 1 м трубы не соответствует ГОСТ 3262-75 (по заданию на проектирование (приложение N 1 к техническому заданию) для водопровода требуются оцинкованные трубы). Согласно примечанию 2 к таблице 1 ГОСТа 3262-75 оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3% в связи с чем, табличное значение массы трубы конкретного диаметра должно быть увеличено на 3%;
9. Указанное в п. 73 заявки значение приведенного сопротивления теплопередаче (0,54 м °С/Вт) не соответствует требованиям, установленным заказчиком в задании на проектирование и ГОСТ (по п. 2.2. задания на проектирование требуется класс оконного блока по приведенному сопротивлению теплопередаче В2. Согласно разделу 3 ГОСТ 30674-99, термины и определения приведены в ГОСТ 23166. Согласно п.4.7.1 ГОСТ 23166-99 класс оконного блока по приведенному сопротивлению теплопередаче В2 соответствует приведенному сопротивлению теплопередаче 0,55-0,59 м
°С/Вт.
Информация, указанная участником не соответствует требованиям документации об аукционе.
10. В п. 76 заявки "Лестничные марши" Участником предоставлена недостоверная информация:
согласно ГОСТ 9818-85, табл. 1, лестничный марш с указанными участником параметрами выпускается по серии 1.151.1-7 выпуск 1. Согласно данной серии, высота марша равна 1435 мм".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В силу п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 23 части 2 электронного аукциона (информационная карта электронного аукциона) установлены следующие требования к содержанию первой части заявки участника: первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе - спецификацией (Приложение N 2 к техническому заданию (часть 4 настоящей документации), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Перечень основных используемых материалов и оборудования с качественными характеристиками при выполнении работ по строительству 57 - квартирного дома по адресу: г. Серов, ул. Маяковского, 4 содержатся в Спецификации (приложение N2 к техническому заданию). В частности, пунктами 6, 7, 9, 16, 70, 73, 76 Спецификации установлены следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ, являющихся объектом закупки:
N п/п |
Наименование товара |
Показатели, позволяющие определить соответствие товаров,установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться |
6 |
Плитка керамическая для стен |
Плитка должна быть прочной, легко мыться, гигиеничной, не обладать радиационным фоном, огнеупорной, глазурованной. Цвет: белая или цветная. Ширина: не более 200 мм Высота: не более 300 мм Толщина: не менее 5 мм не более 8 мм. Сорт: 1 или 2. Водопоглощение: не более 16% Предел прочности при изгибе: не менее 12,0 МПа Термическая стойкость глазури, °С: не менее + 125°С. Твердость глазури по Моосу не менее 5. Общее число допустимых дефектов на одной плитке не должно быть более двух - для 1 сорта, более трех - для 2 сорта. |
7 |
Керамическая плитка напольная |
Должна быть прочной, легко мыться, гигиеничной, не обладать радиационным фоном, огнеупорной, глазурованной. Длина: не менее 150 мм Ширина: не менее 150 мм Сорт: I или II Цвет: белая или цветная Твердость глазури по Моосу: не менее 5 Термическая стойкость глазури: не менее +125 °С. |
9 |
Труба водогазопроводная |
Стальные сварные трубы с нарезанной или накатанной цилиндрической резьбой, применяемые для водопроводов, труба должна быть из стали с плотностью менее 8 г/см Марка стали: СтЗпс или СтЗсп или 08пс или 08сп Условный проход: от 20 мм до 40 мм Наружный диаметр: не менее 42,3 мм Толщина стенки: не менее 2,8 мм Масса 1 метра труб: не менее 2,73 кг Резьба: длинная или короткая Гидравлическое давление: не менее 25 кгс/см Длина резьбы: не более 25 мм Шаг резьбы должен быть более 1 миллиметра, наружный диаметр наружной резьбы должен быть более 20 миллиметров |
16 |
Смеситель |
Для подачи и смешения холодной и горячей воды температурой до 75 °С включительно, воды, поступающей из централизованных или местных систем холодного и горячего водоснабжения при рабочем давлении от 0,05 МПа до 0,63 МПа или от 0,05 МПа до 1,0 МПа. Тип: для умывальника и мойки с подводками в раздельных отверстиях, однорукояточный или двухрукояточный, настенный или набортный, излив с аэратором или без аэратора. Расход воды при минимальном рабочем давлении не менее 0,05 л/с. |
70 |
Труба стальная сварная водогазопроводная |
Стальные сварные трубы с нарезанной или накатанной цилиндрической резьбой, применяемые для систем отопления Марка стали СтЗпс или СгЗ сп или 08 пс или 08сп Условный проход: не менее 15 мм Наружный диаметр: не более 50 мм Толщина стенки: не менее 2,5 мм Масса 1 метра труб: не менее 1,08 кг Резьба: длинная или короткая Гидравлическое давление: не менее 25 кгс/см Длина резьбы: не более 14 мм |
73 |
Оконный блок из поливинилхлоридных профилей |
Вариант конструктивного исполнения ПВХ профилей: одно- или двух- или трех камерный. Цвет белый Наружное стекло толщиной 4 мм марки М1 Размеры, мм (в*ш): не менее 1460 * не менее 1470 Межстекольное расстояние: не более 16 мм Импосты закрепляют в рамочных элементах при помощи механических соединений или сварки. Конструкция изделия должна включать в себя не менее двух рядов уплотняющих прокладок в притворах. Класс профиля по толщине стенки А или В. Толщина лицевой внешней стенки профиля не менее 2,5 мм. Сопротивление теплопередаче профиля не менее 0,5 м Изделие со снижением воздушного шума не менее 31 дБА . Общий коэффициент пропускания света не менее 0,40 . Сопротивление ветровой нагрузке не менее 800 Па. Приведенное сопротивление теплопередаче, м На изделии не должно быть вздутий, трещин, расслоений при воздействии на профиль температуры + 150 °С в течение не менее 30 минут. Внутреннее стекло толщиной 4 мм Максимальная разность длин диагоналей стеклопакета мм, не более 5. Конструкция изделия должна предусматривать: проветривание помещений при помощи створок с поворотно-откидным регулируемым открыванием или вентиляционных клапанов. Блок оконный: должен быть двухстворчатый |
76 |
Лестничные марши ГОСТ 9818-85 |
Лестничный марш должен быть плоским или ребристым, из тяжелого или легкого бетона, должен быть предназначен для применения в лестницах на расчетные временные нагрузки не менее 350 кгс/м |
По пунктам 6-7 Спецификации участником предложены товары "плитка кармическая для стен ГОСТ 6141-91" и "керамическая плитка напольная ГОСТ 6787-2001" с показателями, соответствующими требованиям Спецификации по пунктам 6-7.
Вместе с тем, инструкцией по заполнению заявки установлено, что "в спецификации (Приложение N 2 к техническому заданию (часть 4 настоящей документации)) указаны характеристики, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности, предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров: максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. При этом указанные показатели заполняются в соответствии с Приложением N 2 к Техническому заданию - "спецификация". Качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником закупки к использованию, по своим конкретным и (или) диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в технической части документации об аукционе, НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ с учетом требованиям заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам товара) установленных в Приложении N 2 к Техническому заданию".
Таким образом, показатели товаров, предлагаемых участником к использованию при выполнении работ, являющихся предметом закупки должны соответствовать как качественным характеристикам, установленным аукционной документацией в Спецификации, так и ГОСТам, ТУ и иным техническим стандартам, требование о соответствии которым применительно к конкретному товару содержит аукционная документация.
ГОСТом 6141-91 Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия в п.1.5.1 предусмотрено, что на монтажную поверхность каждой плитки должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя. Аналогичное условие содержит ГОСТ 6787-2001 Плитки керамические для полов. Технические условия (п.5.3.1.).
Согласно п.1 ст.1477 Гражданского кодекса Российской Федерации товарный знак является обозначением, служащим для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
В силу требований п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также п.23 Информационной карты электронного аукциона товарный знак указывается участником в своей заявки лишь при его наличии у товара, предлагаемого таким участником в своей заявке на участие в аукционе.
Вместе с тем, поскольку аукционной документацией к товарам по п.6-7 Спецификации установлено требование о соответствии их ГОСТам 6141-91 и 6787-2001 соответственно, а указанными ГОСТами прямо предусмотрено, что товары выпущенные в соответствии с указанными техническим стандартами должны иметь товарный знак предприятия-изготовителя, который наносится на сам товар при его изготовлении Комиссия Свердловского УФАС России полагает, что товары плитки керамические для стен и плитки керамические напольный, соответствующие вышеуказанным ГОСТам, должны иметь товарный знак. В свою очередь в соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, п.23 Информационной карты электронного аукциона, а также требованиями инструкции по заполнению заявки участник аукциона должен при наличии товарного знака у предлагаемого им в своей заявке товара указать этот товарный знак.
Однако в нарушение п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, п.23 Информационной карты электронного аукциона заявка ООО "ВостокЕвроСтрой" не содержит указания на товарный знак, предлагаемых им к использованию в рамках выполняемых работ товаров по п. 6-7 Спецификации. Таким обозом, Комиссия Свердловского УФАС России полагает, что участником по п. 6-7 Спецификации в отношении товаров "плитка кармическая для стен ГОСТ 6141-91" и "керамическая плитка напольная ГОСТ 6787-2001" в аукционной заявке указана недостоверная информация, так как ООО "ВостокЕвроСтрой" декларирует, что данные товары соответствуют ГОСТ 6141-91 и ГОСТ 6787-2001, однако заявка участника не содержит указания на товарный знак предлагаемых товаров, условие о чем содержится в ГОСТ 6141-91 и ГОСТ 6787-2001.
В связи с изложенным, заявка участника по п. 6-7 Спецификации не соответствует требованиям аукционной документации.
По пункту 9 Спецификации участником предложен товар "труба водогазопроводная ГОСТ 3262-75" с массой 1м трубы 2,73 кг, что соответствует требованиям Спецификации по п.9 (масса 1 метра труб: не менее 2,73кг), а также удовлетворяет требованиям ГОСТа 3262-75 для труб с условным проходом 32 мм и толщиной стенки 2,8 мм, предложенных участником в своей заявке.
Вместе с тем, представителями заказчика Комиссии Свердловского УФАС России сообщено, что п. 2.4 приложения N1 к техническому заданию (задание на проектирование) установлено, что системы отопления, горячего водоснабжения должны быть спроектированы с применением отопительных приборов отечественного производства и разводкой из металлических оцинкованных труб. При этом согласно примечанию к таблице 2 ГОСТа 3262-75 (которой установлены допустимые значения показателя "масса 1м трубы" в зависимости от условного прохода и толщины стенки) установлено, что масса 1 м труб подсчитана при плотности стали равной 7,85 г/см3. Однако оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3 %. Таким образом, значения показателя "массой 1м трубы", указанные в таблице 2 ГОСТа 3262-75, применительно к оцинкованным трубам должны быть увеличены на 3% относительно расчетных показателей. Поскольку указанная поправка (+3% к значению показателя "массой 1м трубы") не была учтена участником в своей заявке, заявка такого участника не соответствует требованиям аукционной документации.
Комиссия Свердловского УФАС России отмечает, что Законом о контрактной системе не предусмотрены требования в части того где в документации об аукционе должны быть сформулированы требования к составу заявки участника аукциона. Вместе с тем, из смысла ст.64 и ст.66 Закона о контрактной системе следует, что документация должна содержать однозначное указание на исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к составу заявки участника в части указания таким участником сведений о товаре поставляемом или используемом в рамках выполнения работ являющихся предметом закупки.
Пунктом 23 Информационной карты электронного аукциона, а также инструкцией по заполнению заявки участника установлено, что участник заполняет первую часть своей заявки на основании требований к товарам, которые содержатся в приложении N 2 к техническому заданию. Отсылки к иным частям аукционной документации информационная карта электронного аукциона, инструкция по заполнению заявки, а также сама Спецификация не содержат. Ввиду чего, требования к товару по п.9 Спецификации являются исчерпывающими.
Поскольку п.9 Спецификации, как было установлено Комиссией Свердловского УФАС России, содержит в себе полный перечень требований, предъявляемых аукционной документацией к товару "труба водогазопроводная", и в нем отсутствует указание на то, что данный товар должен быть изготовлен из оцинкованной стали, довод МКУ "УКС" г.Серова о том, что труба водогазопроводная должна быть изготовлена из оцинкованной стали и к ней соответственно применимы требования, установленные примечанием к таблице 2 ГОСТ 3262-75, не может быть принят Комиссией Свердловского УФАС России по внимание.
По аналогичному основанию заявка ООО "ВостокЕвроСтрой" признана не соответствующей требованиям аукционной документации по п.70 Спецификации (Труба стальная сварная водогазопроводная ГОСТ 3262-75).
Таким образом, заявка участника по п. 9, 70 Спецификации соответствует требованиям аукционной документации и отклонена комиссией заказчика в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
По пункту 16 Спецификации участником предложен товар "смеситель ГОСТ 25809-96", предназначенный для подачи и смешения холодной и горячей воды температурой до 75 °С включительно, воды, поступающей из централизованных или местных систем холодного и горячего водоснабжения при рабочем давлении от 0,05 МПа до 1,0 Мпа.
Инструкцией по заполнению заявки указано, что в показателях с использованием фразы "и/или" участник закупки должен указать показатель с союзом "и" либо выбрать одно из нескольких значений без использования союза "или".
ГОСТом 25809-96 Смесители и краны водоразборные. Типы и основные размеры установлено, что настоящий стандарт распространяется на водоразборные смесители и краны для умывальников, рукомойников, моек, раковин, ванн, душа, бидэ, предназначенные для подачи и смешения холодной и горячей (температурой до 75 град. С) воды, поступающей из централизованных или местных систем холодного и горячего водоснабжения при рабочем давлении от 0,05 до 0,63 МПа или от 0,05 до 1,0 Мпа.
Поскольку аукционной документацией установлено требование к товару в части того, что смеситель должен функционировать при рабочем давлении воды от 0,05 МПа до 0,63 МПа или от 0,05 МПа до 1,0 Мпа данное требование изначально выражено заказчиком через диапазон допустимых значений. Так как участник в своей заявке указал диапазон рабочего давления воды при котором будет работать смеситель от 0,05 МПа до 1,0 Мпа, он в соответствии с инструкцией по заполнению заявки выбрал одно из нескольких предложенных документацией значений показателя товара без использования союза "или".
Следовательно, смеситель предложенный участником, удовлетворяет требованиям ГОСТа 25809-96 и соответствует аукционной документации в части требований предъявляемых к товару п.16 Спецификации и инструкцией по заполнению заявки.
Вместе с тем, заявка участника в графе "наименование товара" содержит указание на ГОСТ 25809-96, в связи с чем, требование инструкции по заполнению заявки участником исполнено.
Таким образом, заявка участника по п. 16 Спецификации соответствует требованиям аукционной документации и отклонена комиссией заказчика в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
По пункту 73 Спецификации участником предложен товар "оконный блок из поливинилхлоридных профилей ГОСТ 30674-99" со значением сопротивления теплоотдаче профиля 0,54 м2-°С/Вт, что соответствует требованиям Спецификации по п.73 (сопротивление теплоотдаче профиля не менее 0,5 м2-°С/Вт), а также удовлетворяет требованиям ГОСТа 30674-99.
Вместе с тем, представителями заказчика Комиссии Свердловского УФАС России сообщено, что п. 2.2 приложения N1 к техническому заданию (задание на проектирование) установлено, что окна должны быть из ПВХ профиля с двухкамерным стеклопакетом, заполненным осушенным воздухом, класс оконного блока по приведенному сопротивлению теплопередаче В2. Согласно разделу 3 ГОСТа 30674-99, термины и определения определены в ГОСТе 23166-99 Блоки оконные. Общие технические условия. В соответствии с п.4.7.1 ГОСТа 23166-99 класс оконного блока по приведенному сопротивлению теплопередаче В2 соответствует приведенному сопротивлению теплоотдаче 0,55-0,59 м2-°С/Вт. В связи с изложенным, значения показателя "сопротивления теплоотдаче профиля", указанное в заявке участника, по мнению МКУ "УКС" г. Серова, не соответствует требованиям аукционной документации.
Комиссия Свердловского УФАС России отмечает, что Законом о контрактной системе не предусмотрены требования в части того где в документации об аукционе должны быть сформулированы требования к составу заявки участника аукциона. Вместе с тем, из смысла ст.64 и 66 Закона о контрактной системе следует, что документация должна содержать однозначное указание на перечень требований, предъявляемых к составу заявки участника в части указания таким участником сведений о товаре поставляемом или используемом в рамках выполнения работ являющегося предметом закупки.
Пунктом 23 Информационной карты электронного аукциона, а также инструкцией по заполнению заявки участника установлено, что участник заполняет первую часть своей заявки на основании требований к товарам, которые содержатся в приложении N 2 к техническому заданию. Отсылки к иным частям аукционной документации информационная карта электронного аукциона, инструкция по заполнению заявки, а также Спецификация не содержат. Ввиду чего, требования к товару по п.73 Спецификации являются исчерпывающими. Поскольку п.73 Спецификации не содержит требования о том, что "оконный блок из поливинилхлоридных профилей ГОСТ 30674-99" должен иметь класс по приведенному сопротивлению теплопередаче В2, указанное требование не применимо к данному товару и не должно учитываться участником аукциона при заполнении своей заявки на участие в электронном аукционе.
Кроме того, Комиссия Свердловского УФАС отмечает, что аукционной документацией установлено требование о соответствии товара "оконный блок из поливинилхлоридных профилей" только требованиям и условиям ГОСТа 30674-99, в котором отсутствует прямое указание на значения сопротивления теплоотдаче профиля оконных блоков из ПВХ класса по приведенному сопротивлению теплопередаче В2. В связи с чем, комиссия заказчика не вправе сопоставлять товар, предложенный в заявке участника, на его соответствие ГОСТу 30674-99.
Таким образом, заявка участника по п. 73 Спецификации соответствует требованиям аукционной документации и отклонена комиссией заказчика в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
По пункту 76 Спецификации участником предложен товар "лестничные марши ГОСТ 9818-85" с высотой равной 1,5 метра.
ГОСТом 9818-85 Марши и площадки лестниц железобетонные. Технические условия в таблице 1 установлены диапазон величин основных конструктивных и координационных размеров марша. В частности, для марша массой 1,48 тонн (предложение участника аукциона) установлена высота равная 1,5 метра. В связи с чем, заявка участника по п.76 Спецификации соответствует требованиям ГОСТа 9818-85 и Спецификации по п.76.
Таким образом, заявка участника по п. 76 Спецификации соответствует требованиям аукционной документации и отклонена комиссией заказчика в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
В совокупности оценив основания для отклонения заявки ООО "ВостокЕвроСтрой" от участия в электронном аукционе Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника по п.6-7 Спецификации не соответствует требованиям аукционной документации, в связи с чем была правомерна отклонена комиссией МКУ "УКС" г. Серова от участия в торгах. Вместе с тем, комиссия заказчика в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе признала заявку участника не соответствующей требованиям аукционной документации по п.9, 16, 70, 73 и 76 Спецификации, однако указанные нарушения не повлияли на результат закупки, поскольку заявка ООО "ВостокЕвроСтрой" подлежала отклонению от участия в аукционе из-за несоответствия указанной заявки требованиям документации по п.6-7 Спецификации
Выявленные при рассмотрении жалобы ООО "ВостокЕвроСтрой" на действия комиссии заказчика в лице МКУ "УКС" г. Серова нарушения Закона о контрактной системе влекут административную ответственность по ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ВостокЕвроСтрой" признать обоснованной в части неправомерного отклонения заявки участника по п.9, 16, 70, 73 и 76 Спецификации.
2. В действиях комиссии заказчика в лице МКУ "УКС" г.Серова выявлено нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице МКУ "УКС" г.Серова, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 марта 2016 г. N 317-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016