Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 марта 2016 г. N 418-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,при участии представителей:
- заказчика в лице Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы N31 по Свердловской области - (доверенность N07-02 от 30.12.2015), (доверенность N07-02 от 29.03.2016),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Торговый дом "Деловые технологии", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Деловые технологии" (109428, г. Москва, Рязанский пр-т, д. 22, корп. 2) о нарушении заказчиком в лице Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы N31 по Свердловской области (620100, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Мичурина, д. 239), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по созданию программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в территориальных налоговых органах (поставка оборудования, передача неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, монтажные и пуско-наладочные работы) (извещение N 0362100008316000013), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Торговый дом "Деловые технологии" (вх. N 01-4228 от 25.03.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы N31 по Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по созданию программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в территориальных налоговых органах (поставка оборудования, передача неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, монтажные и пуско-наладочные работы) (извещение N 0362100008316000013) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "Торговый дом "Деловые технологии" необоснованно отклонена, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
26 февраля 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362100008316000013 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 441 600,00 рублей.
10 марта 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 3, был допущен до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 1, участника закупки ООО "Торговый дом "Деловые технологии", отклонена на основании: п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Причина отказа в допуске: участник электронного аукциона в первой части заявки указал недостоверную информацию по позиции N 5 (пункт 3.1.1.5 Технического задания Часть III Документации об электронном аукционе) "ЖК-панель (9 шт.)". Участником закупки указана модель, предполагаемого к поставке товара, характеристики которого не соответствуют указанным в заявке участника характеристикам. A именно: участник указал модель ЖК-панели: 43LX341C. По запросу заказчика производителю "LG Россия" через официальный сайт www.lg.com получен ответ о том, что данная модель не имеет наличия разъема DVI-D, наличие которого является требованием Технического Задания. При этом участником в заявке указано наличие разъема DVI-D - 1.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 3.2.3 части 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе" документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Также, в п. 27 части 2 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе установлены требования к первой части заявок, в соответствии с которыми первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:
Согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части "Техническая часть" настоящей документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В пункте 3 части 3 "Техническое задание" документации об аукционе установлено техническое требование заказчика к используемому товару, в том числе:
3.1.1.5. ЖК-панель должна иметь характеристики не хуже приведенных:
Доступные разрешения при подключении к ПК - 640x480, 800x600, 1024x768, 1280x1024, 1360x768, 1920x1080;
Формат - 16:9;
Угол обзора - 178°;
Наличие разъема VGA D-sub - не менее 1-го;
Наличие разъема DVI-D - менее 1-го;
Наличие разъема HDMI - не менее 2-х;
Наличие разъема USB - менее 1-го;
Диагональ экрана - не менее 42 дюймов;
Встроенная акустическая система: не менее 2 динамиков, общая мощность - не менее 20 Вт;
Возможность крепления на стену: есть;
Вес - не более 16 кг.
В представленной первой части заявки с порядковым номером 1, участника закупки ООО "Торговый дом "Деловые технологии", предложены к поставке товары, в том числе:
ЖК-панель 43LX341C, LG, Россия имеет следующие характеристики:
Доступные разрешения при подключении к ПК - 640x480, 800x600, 1024x768, 1280x1024, 1360x768, 1920x1080;
Формат - 16:9;
Угол обзора - 178°;
Наличие разъема VGA D-sub - 1;
Наличие разъема DVI-D - 1;
Наличие разъема HDMI - 2;
Наличие разъема USB - 1;
Диагональ экрана - 42 дюймов;
Встроенная акустическая система: 2 динамиков, общая мощность - 20 Вт;
Возможность крепления на стену: есть;
Вес - 14 кг.
Таким образом, в заявке с порядковым номером 1, участника закупки ООО "Торговый дом "Деловые технологии", указаны конкретные показатели товаров, которые соответствуют требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что заказчиком был направлен запрос в службу клиентской поддержки LG о предоставлении информации о технических характеристиках ЖК телевизора LG 43LX341C и просьба об уточнении сведений о наличии в данной модели интерфейсного разъема DVI-D, и представил копию письма N68 от 10.03.2016, в котором указано, что ЖК телевизора LG 43LX341C не имеет интерфейсного разъема DVI-D.
Таким образом, Комиссией установлено, что заявка порядковым номером 1, участника закупки ООО "Торговый дом "Деловые технологии", не содержит достоверную информацию о технических характеристиках ЖК телевизора LG 43LX341C.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Торговый дом "Деловые технологии", заявке которого присвоен порядковый номер 1, так как в заявке не представлена достоверная информация о наличии разъема DVI-D в ЖК телевизоре LG 43LX341C.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Торговый дом "Деловые технологии" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы N31 по Свердловской области, его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы N31 по Свердловской области, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 марта 2016 г. N 418-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016