Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 марта 2016 г. N 283-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление зданиями Администрации города Екатеринбурга" -
- в отсутствии уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Аскания-Профит", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Аскания-Профит" (620041, г. Екатеринбург, ул. Советская, д. 3) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление зданиями Администрации города Екатеринбурга" (620014 г. Екатеринбург, пер. Банковский, д.1), уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а, к.530), его комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств для санатория "Бодрость" на 2016 год (извещение N 0162300005316000452), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Аскания-Профит" (вх. N 01-2962 от 01.03.2016г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Управление зданиями Администрации города Екатеринбург", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбург, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для санатория "Бодрость" на 2016 год (извещение N 0162300005316000452), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель обжалует положения аукционной документации в части описания объекта закупки, которые нарушают положения Закона о контрактной системе, и подходят под описание единственного товара определенного производителя по позициям 5, 6 просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
19.02.2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0162300005316000452 и документация об аукционе на поставку дезинфицирующих средств для санатория "Бодрость" на 2016 год в действующей редакции от 25.02.2016 NИИ2. Начальная (максимальная) цена контракта составила 75 136,54 рублей.
19.02.2016г. и 25.02.2016г на официальном сайте были опубликованы разъяснения о положениях документации об электронном аукционе N РД1, N РД2, N РД3.
09.03.2016г. на официальном сайте опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0162300005316000452-1, согласно которому поступило две заявки, которые были признаны несоответствующими, а участникам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, на основании части 8 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ, электронный аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе содержит указание на наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Качественные характеристики (потребительские свойства) конкретного товара, предлагаемого Заказчиком для размещения заказа установлены в п. 1.3.2 Аукционной документации Техническом задании, в том числе:
N п/п |
Техническое требование заказчика (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) товара) |
|
Наименование товара |
Наименование, единица измерения, значение показателя (минимальное и(или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
|
5. |
Дезинфицирующее средство N 5 |
Дезинфицирующее средство готовое к применению в виде прозрачной жидкости Действующие вещества: н-пропанол - не менее 63 %. Средство не должно содержать других спиртов, ЧАС, гуанидина, альдегидов, гликолей, кислот, фенола и отдушек. . Средство должно быть предназначено в качестве кожного антисептика с пролонгированным действием не менее 2-х часов для: - обработки кожи инъекционного поля пациентов; - гигиенической обработки рук медицинского персонала медицинских организаций Средство должно обладать режимами: Гигиеническая обработка рук: не менее 3 мл средства. Срок годности средства: не менее 5 лет Форма выпуска: пластиковый флакон с дозирующей помпой вместимостью не менее 1л |
6. |
Дезинфицирующее средство N 6 |
Универсальное моющее дезинфицирующее средство на основе гидроокиси натрия - 12% и алкилдиметилбензиламмоний хлорида - 1%. Должно обладать дезинфицирующими свойствами в отношении бактерий. Рабочие растворы средства используются для дезинфекции поверхности яиц. Из одного литра концентрата с экспозицией не более 30 минут можно приготовить для обработки яиц не менее 50 л. рабочего раствора. Срок годности концентрата не менее 1 года. Форма выпуска: пластиковая емкость объемом не менее 1 литра. |
В представленной жалобе заявителя по позиции 5 представлено 30 наименований дезинфицирующих средств различных производителей, с различными характеристиками и потребительскими свойствами, ни одно из которых не удовлетворяет требованиям Технического задания аукционной документации. Согласно установленным требованиям Технического задания, только кожный антисептик "Альфапирокс" производства ТОО "Производственный комплекс "Аврора" Республика Казахстан подходит под описание объекта закупки. Доказательств обратного заказчиком представлено не было.
По позиции N6 Технического задания Аукционной документации установлено, что указаны характеристики товара, которые в своей совокупности соответствую одному товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средству "Ника-2", производства ООО НПФ "Генникс" Россия. Так же все допущенные заявки участников в составе первых частей заявок по п. 5 и п. 6 содержали указание на "Альфапирокс" и "Ника-2". Доказательств обратного заказчиком представлено не было.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к выводу, что действия заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление зданиями Администрации города Екатеринбурга" в описании объекта закупки содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Аскания-Профит" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление зданиями Администрации города Екатеринбурга" признать нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление зданиями Администрации города Екатеринбурга", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как данное нарушение не повлияло на результаты торгов.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 марта 2016 г. N 283-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016