Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 марта 2016 г. N 386-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
- ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Стоматологическая поликлиника город Каменск-Уральский" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Медитрейд", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Медитрейд" (617762, Пермский край, г. Чайковский, ул. Гагарина, д. 25-78) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Стоматологическая поликлиника город Каменск-Уральский" (623400, Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, ул. Пушкина, д.2), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N0362200072016000013) на поставку пломбировочных материалов, Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Медитрейд" (вх. N 01-3966 от 21.03.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Стоматологическая поликлиника город Каменск-Уральский", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку пломбировочных материалов (извещение N 0362200072016000013), законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки, ООО "Медитрейд" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
26.02.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200072016000013 и аукционная документация на поставку пломбировочного материала.
Начальная (максимальная) цена контракта - 886 928,00 руб.
11.03.2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0362200072016000013-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Комиссией установлено, что участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 3 отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,4 допущены к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "Медитрейд" (заявка с порядковым номером 3) отказано в допуске на основании " Предоставление недостоверной информации: участником предложены в п 8 технического задания в графе комплектация Дентлайт флоу А3 текуч.композит паста упаковка 2 шприца по 2г., не соответствует техническим требованиям, а именно упаковка согласно описанию на официальном сайте этого производителя (ЗАО "ОЭЗ ВладМиВа") http://tdvladmiva.ru/product-781 указано, что Форма выпуска - паста 2г, требуемое количество 2 шприца по 2г. что не соответствует требованию технического задания".
Так же в протоколе указано "допустить" участника с порядковым номером заявки 3 - ООО "Медитрейд", однако указаны основания для отклонения заявки.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2016 N0362200072016000013-1 составлен в нарушении п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как в протоколе участник, заявке которого присвоен порядковый номер 3, - ООО "Медитрейд" допущен до участия в аукционе, однако в графе таблицы "Причина" указаны основания для отклонения, что вводит участников в заблуждение.
За нарушение требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрена административная ответственность по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в п. 14.1 Информационной карты Документации об аукционе в электронном виде, которая должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, "Техническим заданием"и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
В приложении 2 "Техническое задание" аукционной документации, заказчиком установлены технические и качественные характеристики поставляемого товара, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Техническая характеристика товара |
Комплектация |
Единица измерения |
8. |
Филтек Ультимейт Флоубл А2 |
Жидкотекучий композитный материал. Оттенки: А2;А3. Применяется для реставрации небольших полостей, для пломбирования пришеечных дефектов, герметизации фиссур, для ремонта небольших дефектов в композитных реставрациях. |
Упаковка 2 шприца по 2 г |
уп |
Вместе с тем, в представленной первой части заявки с порядковым номером 3 участника закупки ООО "Медитрейд" содержится указание на сведения о конкретных показателях товара, а так же указана комплектация по п.8 препарата Дентлайн, Россия - упаковка 2 шприца по 2 г., что соответствует требованиям аукционной документации.
При принятии решения об отклонении заявки участника ООО"Медитрейд" аукционная комиссия руководствовалась информацией, размещенной в сети интернет по адресу - http://tdvladmiva.ru/product-781 (официальный сайт производителя ЗАО "ОЭЗ ВладМиВа"). Как установлено Комиссией УФАС Свердловской области данная информация свидетельствует о форме выпуска препарата в шприце 2г., однако указанная информация не подтверждает факта того, что препарат Денталайн не выпускается в форме двух шприцов в одной упаковке. Таким образом, заказчиком не представлено надлежащих доказательств того, что участником представлена недостоверная информация о товаре.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускаются.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Медитрейд", заявке которого присвоен порядковый номер 3, в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Медитрейд" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Стоматологическая поликлиника город Каменск-Уральский", его комиссии признать нарушение ч. 5 ст. 67 и п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Стоматологическая поликлиника город Каменск-Уральский", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2.1 ст. 7.30 и ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 марта 2016 г. N 386-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016