Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 марта 2016 г. N 305-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии,
- специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Комитета по управлению имуществом города Каменска-Уральского
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Инновационные системы безопасности", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Инновационные системы безопасности" (620137, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д. 4, оф. 008) о нарушении заказчиком в лице Комитета по управлению имуществом города Каменска-Уральского (623428, Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, ул. Тевосяна, д. 13) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162300003116000005) на оказание услуги по монтажу системы пожарной сигнализации (бул.Парижской Коммуны,39), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Инновационные системы безопасности" (вх. N 01-3192 от 04.03.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Комитета по управлению имуществом города Каменска-Уральского, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуги по монтажу системы пожарной сигнализации (бул.Парижской Коммуны,39), (извещение N 0162300003116000005), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "Инновационные системы безопасности", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
17 февраля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162300003116000005 и аукционная документация на оказание услуги по монтажу системы пожарной сигнализации (бул.Парижской Коммуны,39).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 564 959,95 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 29.02.2016 N0162300003116000005-1 единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 34 заявки. Заявки с порядковыми номерами 17,24,25,26,27,28,29,33,34,35,36,39 признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в аукционе.
Заявки с порядковыми номерами 3,4,5,6,7,9,10,12,14,15,16,19,20,21,22,23,31,32,37,38,40 отклонены комиссией, как не соответствующие требованиям, установленным в аукционной документации.
Заявка участника аукциона ООО "Инновационные системы безопасности", с порядковым номером 32, отклонена на основании: "Первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации и ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Не представляется возможным идентифицировать, какие именно товары предлагает использовать при выполнении работ участник закупки в соответствии с таблицей N1 Раздела V Аукционной документации".
Заявки участников с порядковыми номерами 12,14,38 так же отклонены на данном основании.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки участника при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, пунктом 12 раздела II. "Содержание извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе" предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара,
- конкретные показатели, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара указываются участником аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии со значениями показателей товара, указанными в Техническом задании Раздела V аукционной документации.
Заказчиком в разделе V "Техническое задание" установлены качественные и количественные характеристики в отношении товара, используемого для выполнения работы или оказания услуги.
В заявке участника ООО "Инновационные системы безопасности" с порядковым номером 32 содержались технические и качественные показатели товара, используемого для выполнения работы или оказания услуги, соответствующие требованиям технического задания аукционной документации.
В ходе заседания Комиссии Свердловского УФАС, представитель заказчика пояснил, что аукционная комиссия заказчика отклонила заявку участника ООО "Инновационные системы безопасности", с порядковым номером 32, а так же иные заявки по данному основанию, так как в первых частях заявок участников не были указаны товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели и промышленные образцы на все товары в соответствии с таблицей N1 Радела V "Техническое задание" Документации, а именно предложения участников носили обезличенный характер и не позволяли единой комиссии установить соответствие предлагаемого товара установленным документам.
При этом, согласно требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели и промышленные образцы указываются в составе первой части заявки участника при наличии данных.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что показатели товара, предложенного к поставке участником ООО "Инновационные системы безопасности" с порядковым номером 32 соответствовали требованиям Технического задания на выполнение услуг по монтажу системы пожарной сигнализации (бул.Парижской Коммуны,39). В связи с чем единая комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске участника в нарушении ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Инновационные системы безопасности" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Комитета по управлению имуществом города Каменска-Уральского, его комиссии признать нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе
3. Заказчику в лице Комитета по управлению имуществом города Каменска-Уральского, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 марта 2016 г. N 305-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016