Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 марта 2016 г. N 262-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
- заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловское областное патологоанатомическое бюро" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Сантенорм", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Сантенорм"(620026, г. Москва, ул. Башиловская, д 34, пом II, 31Б) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловское областное патологоанатомическое бюро" (620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, д. 185 А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских перчаток одноразовых, нестерильных (извещение N 0362200056816000004) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Сантеном" (вх. N 01-2670 от 25.02.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловское областное патологоанатомическое бюро", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских перчаток одноразовых, нестерильных (извещение N 0362200056816000004), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Сантеном" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
31 января 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200056816000004 и аукционная документация на поставку медицинских перчаток одноразовых, нестерильных. Начальная (максимальная) цена контракта составила 157 064,00 рублей.
17 февраля 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N0362200056816000004-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 6 участника закупки ООО "Сантеном" признана не соответствующей требованиям аукционной документации "в соответствии с п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г.: непредставление документов, предусмотренных в содержании второй части заявки документацией об электронном аукционе".
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 19 информационной карты аукционной документации установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Комиссией установлено, что в представленной заявке с порядковым номером 6 участника закупки ООО "Сантеном" прилагается копия регистрационного удостоверения на перчатки одноразовые медицинские диагностические (смотровые) нестерильные "Basic" с приложением на перчатки медицинские латексные и нитриловые по ТУ 2514-001-50341858-2010 и регистрационное удостоверение на перчатки одноразовые хирургические смотровые, класс потенциального риска применения медицинского изделия 1, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации и требованиям к составу второй части заявки, так как в п.3 технического задания аукционной документации указан иной класс риска применения медицинского изделия - HighRisk. Вместе с тем в первой части заявки участника ООО "Сантеном" содержится указание на качественные и технические характеристики товара, предлагаемого к поставке, в том числе по поз. 3 - перчатки латексные нестерильные неопудренные, текстурированные, повышенной прочности (HighRisk).
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 6 участника закупки ООО "Сантеном" не соответствующей требованиям документации об аукционе, так как содержащаяся в составе заявки информация копий регистрационного удостоверения на медицинские изделия недостоверна.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Сантеном" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловское областное патологоанатомическое бюро", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловское областное патологоанатомическое бюро", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 марта 2016 г. N 262-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016