Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 февраля 2016 г. N 238-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" (620000, г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 3) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Белоярская центральная районная больница" (624030, Свердловская область, р.п. Белоярский, Юбилейная, д. 13/а), его комиссиейпри проведении электронного аукциона на оказание лабораторных услуг по исследованию крови (извещение N 0362200070816000031)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области"(вх. N 01 - 2386 от 19.02.2016)о нарушении заказчиком в ГБУЗ СО "Белоярская центральная районная больница", его комиссиейпри проведении электронного аукциона на оказание лабораторных услуг по исследованию крови (извещение N 0362200070816000031)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что единой комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области"необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
09.02.2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N0362200070816000031 и документация об аукционе на оказание лабораторных услуг по исследованию крови. Начальная (максимальная) цена контракта составила 224 473,00рублей.
18.02.2016 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. До участия в аукционе был допущен участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2. Комиссией установлено, что заявкам с порядковыми номерами 1,3,отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" отказано в допуске на основании - в соответствии с частью 3 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": не предоставление информации, предусмотренной п.п. "а" или п.п. "б" п. 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: участник не указал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Законао контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьтребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3ст. 66 Законао контрактной системе установлены требования к составу первой части заявки:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системедокументация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 40.1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать - конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Разделом III. Описание объекта закупки Технического задания аукционной документации установлены описание объекта закупки и условия поставки, а именно: требования к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия Товара потребностям Заказчика:
ОКПД |
Наименование |
Единица измерения |
Количество в ед. измер. |
86.90.15.000 |
Антитела к вирусу клещевого энцефалита IgM (колич.) |
у.е. |
25 |
86.90.15.000 |
Антитела к вирусу клещевого энцефалита lgG (колич.) |
у.е. |
25 |
86.90.15.000 |
Антитела к возбудителю борреолизаIgG (болезнь Лайма) (титр) (полуколич.) |
у.е. |
25 |
86.90.15.000 |
Антитела к возбудителю борреолизаIgM (болезнь Лайма) (титр) (полуколич.) |
у.е. |
25 |
86.90.15.000 |
Исследование биологического матариала на наличие антител к гепатиту С (Anti-HCV-total) антитела к антигенам вируса гепатита С. |
у.е. |
500 |
86.90.15.000 |
Исследование биологического материала на наличие антител к гепатиту В (HdsAg). HBs - антиген, поверхностный антиген вируса гепатита В, "Австралийский" антиген. |
у.е. |
500 |
86.90.15.000 |
ИФА на ACMV, AEBV ToxoplasmaIgM и IgG с титром и авидностью а/т |
у.е. |
5 |
86.90.15.000 |
Определение ротавирусного антигена в фекалиях |
у.е. |
63 |
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системеотказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Частью IIIаукционной документации установлено описание объекта закупки, согласно которому при оказании услуг должны использоваться товары (материалы, оборудование),отвечающие требованиям, установленных в настоящем Техническом задании, а также содержится перечень используемых материалов для оказания услуг. Вместе с тем, заказчиком в документации об аукционе не установлены показатели товаров, используемых при выполнении работ в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Соответственно, для признания заявки соответствующей требованиям документации об аукционе достаточно согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе. Данное согласие участником аукциона было предоставлено в составе заявки.
В данных действиях единой комиссии уполномоченного органа содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Объектом закупки в соответствии с п.7 является оказание лабораторных услуг по исследованию крови. Вместе с тем, в нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком в п.40.1 аукционной документации установлено требование к содержанию и составу первой части заявки при заключении контракта на поставку товара.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, поставку товара, выполнение работы, являющихся объектом закупки.
Таким образом, действующим законодательством о контрактной системе установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии на оказание услуг непосредственно у участника закупки, в случае, если оказание данных услуг является лицензируемым видом деятельности.
В соответствии с п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Заказчиком в п.8 Технического задания установлены дополнительные условия оказания услуг:
Услуги должны оказываться Исполнителем при наличии действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности по клинической лабораторной диагностике/ лабораторной диагностике. Применяемые расходные материалы и оборудование должны иметь сертификаты соответствия. Надлежаще выданные и отвечающие требованиям медицинских стандартов.
Требование на предоставление лицензии не было установлено в Части 1 "Извещение и информационная карта аукциона", что влечет нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В данных действиях единой комиссии уполномоченного органа содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Белоярская центральная районная больница", его комиссии признать нарушение ч.5 ст.67, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Белоярская центральная районная больница", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.2 и ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 февраля 2016 г. N 238-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016