Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 апреля 2016 г. N 414-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Среднеуральского муниципального бюджетного учреждения "Детское питание" - Ащеулова В.И. (распоряжение N155-р от 02.07.2013г.), Новокшановой О.С. (доверенность N1 от 01.04.2016г.);
- уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Среднеуральск Яковлевой С.Н. (доверенность N01-04-002786/4), Садыковой Л.Г. (доверенность N01-04-002787/4);
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Реал-Продукт", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Реал-Продукт" (450074, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. С. Перовской, 52/2) о нарушении заказчиком в лице Среднеуральского муниципального бюджетного учреждения "Детское питание" (624070, Свердловская обл., г. Среднеуральск, ул. Бахтеева, 23), уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Среднеуральск ( 624070, Свердловская обл., г. Среднеуральск, ул. Уральская, 26) его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мясо говядины (извещение N 0162300052616000008) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Реал-Продукт" (вх. N 01-4229 от 25.03.2016) о нарушении заказчиком Среднеуральского муниципального бюджетного учреждения "Детское питание", уполномоченным органом Администрацией городского округа Среднеуральск, его комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мясо говядины (извещение N 0162300052616000008) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "Реал-Продукт" необоснованно отклонена, участником указан действующий ГОСТ, тогда как в документации заказчик требует товар по ГОСТу утратившему силу, просит признать жалобу обоснованной.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
03 марта 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300052616000008 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 208 000,00 рублей.
Согласно ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. Вместе с тем, комиссией установлено, что за запросом о даче разъяснения положения аукционной документации никто из участников электронного аукциона не обращался.
15 марта 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 7 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3, 4, 5, 6, 7 были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 2, участника закупки ООО "Реал-Продукт", отклонена на основании: п.2 ч.4. ст. 67 ФЗ-44 от 05.04.2013г.: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Закона, требованиями документации об электронном аукционе (ч. IV документации об аукционе (техническое задание) - качественные характеристики объекта закупки, предложенные участником - ГОСТ 31797-2012 не совпадают с требованиями заказчика - ГОСТ Р 52601-2006.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
.
Пунктом 28 части 2 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
при заключении контракта на поставку товара:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Также, в документации об аукционе содержится инструкция по заполнению заявки, согласно которой сведения, которые содержаться в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме не должны допускать двусмысленных толкований. Конкретными показателями предлагаемого для поставки товара (используемого товара) являются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, установленные Техническим заданием (часть IV Документации об аукционе).
Частью IV "Техническое задание" документации об аукционе установлены требование заказчика к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, в том числе:
N Наименование, характеристика товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Мясо говядина, отруб (тазобедренная часть) бескостный, замороженный, крупный кусок 2,5-3кг в вакуумной упаковке, ГОСТ Р 52601-2006 |
кг |
16000 |
В представленной первой части заявки с порядковым номером 2, участника закупки ООО "Реал-Продукт", в характеристике содержится указание на ГОСТ 31797-2012, что не соответствует требованиям технического задания и инструкции по заполнению заявки аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Реал-Продукт", заявке которого присвоен порядковый номер 2, так как представленные в заявке показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Относительно довода о недействующем ГОСТе требуемом указать в своей заявке участникам, согласно требованиям документации, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области отмечает, что участниками аукциона предложен товар с указанием на ГОСТ Р 52601-2006, доказательств не возможности поставить товар соответствующий данному ГОСТу комиссии не представлены.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Реал-Продукт" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Среднеуральского муниципального бюджетного учреждения "Детское питание", уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Среднеуральск, его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Среднеуральского муниципального бюджетного учреждения "Детское питание", уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Среднеуральск, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 апреля 2016 г. N 414-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016