Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 марта 2016 г. N 400-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- начальник отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
- заместитель начальника отдела государственного оборонного заказа, член комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области кадетская школа-интернат "Екатеринбургский кадетский корпус" -
- заявителя в лице ИП Гавриловой И.Э. -
- слушателей -
рассмотрев жалобу ИП Гавриловой И.Э. (620137, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Ботаническая, д. 19, кв. 18) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области кадетская школа-интернат "Екатеринбургский кадетский корпус" (620033, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Мурзинская, д. 36), его комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов (Овощи, фрукты, ягоды, зелень) для нужд ГБОУ СО КШИ "ЕКК" (извещение N0362100017616000012) Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ИП Гавриловой И.Э. (вх. N 01-4083 от 23.03.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области кадетская школа-интернат "Екатеринбургский кадетский корпус", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку продуктов (Овощи, фрукты, ягоды, зелень) для нужд ГБОУ СО КШИ "ЕКК" (извещение N0362100017616000012), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка ИП Гавриловой И.Э. была необоснованно признана несоответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Заслушав доводы сторон, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
11.03.2016 года на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов (Овощи, фрукты, ягоды, зелень) для нужд ГБОУ СО КШИ "ЕКК" (извещение N0362100017616000012).
Начальная (максимальная) цена контракта - 486 233,33 руб.
В соответствии с протоколом N 1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2016 N0362100017616000012-1 поступило 8 заявок, заявки с порядковыми номерами 1,5,7,8 признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе.
Заявка участника закупки ИП Гавриловой И.Э. с порядковым номером 1 была отклонена на основании того, что "в заявке участника не содержится указание на срок годности товара, предлагаемого к поставке. Основание - п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013г. N44-ФЗ ". Так же заявки участников с порядковыми номерами 7,8 были отклонены на аналогичных основаниях.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в п. 13.1 Информационной карты Документации об аукционе в электронном виде к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В части II "Описание объекта закупки" аукционной документации, заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, предлагаемого к поставке, в том числе:
п/п N
|
Наименование продукта питания
|
ГОСТ ТУ
|
Ед-ца измерения
|
Общее кол-во потребности |
|
Ассортиментная подгруппа: овощи |
|||
1 |
Картофель свежий продовольственный 1 класса, диаметр не менее 50 мм упаковка сетка фас 35 кг |
кг |
1500 |
|
2 |
Морковь свежая столовая калиброванная упаковка сетка фас 35 кг |
кг |
300 |
В представленной первой части заявки с порядковым номером 1 участника закупки ИП Гавриловой И.Э. содержится указание на конкретные значения показателей продуктов (Овощи, фрукты, ягоды, зелень), предлагаемых к поставке, однако отсутствует указание на срок годности товара, предлагаемого к поставке.
Вместе с тем, в соответствии с п.3 ст. 421 ГК РФ стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
В соответствии с п.1 ст. 455 ГК РФ товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи с соблюдением правил, предусмотренных статьей 129 настоящего Кодекса.
На основании ч. 1 ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Согласно ч. 2 данной статьи при отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Согласно ч.2 ст. 472 ГК РФ товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности, если иное не предусмотрено договором.
Таким образом, срок годности товара относится не к качественным характеристикам товара, а к условиям поставки, определенным заказчиком, в связи с чем, установление его в качестве показателя поставляемого товара, конкретные значения которого необходимо предоставить в первой части заявки, не соответствует п. 2 ч. 1 ст. 64 и п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ИП Гавриловой И.Э., заявке которого присвоен порядковый номер 1, в нарушении ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Гавриловой И.Э. признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области кадетская школа-интернат "Екатеринбургский кадетский корпус", его комиссии признать нарушение ч.5 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области кадетская школа-интернат "Екатеринбургский кадетский корпус" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 марта 2016 г. N 400-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016