Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 апреля 2016 г. N 444-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Ружникова Е.А. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
Анисимова Р.Г. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Чулковой Г.К. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Березовская центральная городская больница" - Секаревой Н.А. (доверенность б/н от 05.04.2016г.),
- заявителя в лице ООО "Медсилк" - Лазан И.Н. (доверенность N86 от 06.04.2016г.), Таран Е.Ю. (доверенность N85 от 06.04.2016г.),
рассмотрев жалобу ООО "Медсилк" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Кирова, д. 9) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Березовская центральная городская больница" (623702, Свердловская обл., г. Березовский, ул. Шиловская, д. 28), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение N 0362300025316000058), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Медсилк" (вх. N 01-4564 от 31.03.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Березовская центральная городская больница", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение N 0362300025316000058) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Медсилк", которой присвоен порядковый номер 2, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
18 марта 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362300025316000058 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 280 000,00 рублей.
29 марта 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1, был допущен до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 2 участника закупки ООО "Медсилк" отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в приложением N1 к аукционной документации "Описание объекта закупки".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 14.1 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; продекларировать страну происхождения товара по каждому пункту приложения N1. "Описание объекта закупки". Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе несет участник закупки
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Пунктом 8 Приложения N1 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара, в том числе:
N |
Наименование предмета контракта |
Техническая характеристика товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Шовный хирургический стерильный нерассасывающийся материал |
Стерильный атравматический хирургический синтетический нерассасывающийся плетеный шовный материал, изготовленный из полиамидного (капронового) волокна. Условный номер нити (USP/EP) 2/0, метрический размер 4, длина не менее 150 см. Соответствие ГОСТ 31620-2012. В индивидуальной двойной стерильной упаковке на полимерной катушке в соответствии с ГОСТ Р ИСО 11607. Наличие маркировки шовных материалов в соответствии с ГОСТ Р ИСО 15223. Наличие в групповой упаковке информации для потребителя по ГОСТ 2.601. |
шт |
200 |
В представленной заявке с порядковым номером 2 участника закупки ООО "Медсилк" предложены к поставке товары, в том числе:
- Стерильный атравматический хирургический синтетический нерассасывающийся плетеный шовный материал, с указанием метрического размера - 3,
что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Медсилк", заявке которого присвоен порядковый номер 2, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ГОСТ 31620-2012 "Материалы хирургические шовные. Общие технические требования. Методы испытаний" шовный материал с условным номером нити (USP/EP) 2/0 имеет метрический размер 3, а шовный материал с условным номером нити (USP/EP) 1 имеет метрический размер 4.
Заказчиком в п. 8 Приложения N1 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам товара, в том числе указано требование метрического размера 4 к шовному материалу с условным номером нити (USP/EP) 2/0.
Заказчиком установлено требование к товару, которое не соответствует требованиям ГОСТ 31620-2012, а также требование о соответствии самого товара требованиям ГОСТ 31620-2012. Данные требования установлены заказчиком в нарушение п. 1-2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. В связи с чем, участник не может подать свою заявку на участие в аукционе, которая бы полностью соответствовала требованиям аукционной документации.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Также Комиссией установлено, что в заявке участника закупки с порядковым номером 1 предложены к поставке товары, в том числе:
- Стерильный атравматический хирургический синтетический нерассасывающийся плетеный шовный материал, с указанием метрического размера - 4 для шовного материала с условным номером нити (USP/EP) 2/0, что соответствует требованиям технического задания аукционной документации, но противоречит ГОСТ 31620-2012, требование о соответствии которому содержит техническое задание. В связи с этим участником представлена недостоверная информация о товаре
Таким образом, заявка участника закупки с порядковым номером 1 подлежит отклонению на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.03.2016 заявка участника закупки с порядковым номером 1 допущена аукционной комиссией до участия в электронном аукционе, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Медсилк" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Березовская центральная городская больница", его аукционной комиссии признать нарушение п. 1-2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Березовская центральная городская больница", его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Е.А. Ружников |
Члены Комиссии |
Р.Г. Анисимов |
|
Г.К. Чулкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 апреля 2016 г. N 444-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016