Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 марта 2016 г. N 402-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
- начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице МБУ "Сигнал-3" -
- уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Омега", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Омега" (150006, Ярославская обл., г. Ярославль, пер. Жуковского, д. 2, кв. 8) о нарушении заказчиком в лице МБУ "Сигнеал-3" (622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, д. 63), уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил (622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, д. 1а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку краски и стеклошариков для разметки дорог (извещение N 0162300000816000027) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Омега" (вх. N 01-4181 от 24.03.2016г.) о нарушении заказчиком в лице МБУ "Сигнал-3", уполномоченным органом в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку краски и стеклошариков для разметки дорог (извещение N 0162300000816000027), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Омега" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
24 февраля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0162300000816000027 и аукционная документация на поставку краски и стеклошариков для разметки дорог.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 473 234 ,00 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч.11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок - 09.03.2016 09:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в данной части доводов в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
11.03.2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0162300000816000027-1 , подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 12 заявок от участников закупки. Комиссией установлено, что участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,5,6,9,10,11,12,13 отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3,4,7,14 допущены к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "Омега", заявке которого был присвоен порядковый номер 5, отказано в допуске "в соответствии п. 1 ч.4 ст. 67 N44-ФЗ от 05.04.2013г., п. 1 ч. 4.1.3 общей части документации электронного аукциона - непредставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч.3 ст. 66 N44-ФЗ от 05.04.2013г., ч. 3.3.2.1 общей части документации электронного аукциона, требованиями п. 19 информационной карты электронного аукциона, требованиям к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе: отсутствует характеристика: "Поставленный товар должен быть пригоден для нанесения на дорожно-разметочной машине "Graco" безвоздушным методом".
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2).
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пп. а п.1 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п.19 Информационной карты аукционной документации установлено требования к составу первой части заявки, в том числе: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 2 Технического задания на электронный аукцион на поставку краски и стеклошариков для разметки дороги аукционной документации, заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, в том числе:
N |
Наименование товара |
Технические характеристики |
1 |
Краска дорожная акриловая (белая) |
Внешний вид покрытия - однородная матовая поверхность без усадочных трещин, пузырей, отслоений, механических включений. Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее -75 Время высыхания до степени 2 при (20_0,5)°С, мин, не более - 10 Время высыхания до степени 3 при (20_0,5) °С, мин, не более - 15 Плотность, кг/м Степень перетира, мкм, не более - 50 Коэффициент диффузного отражения (коэффициент яркости после нанесения, белизна), % не менее - 80 Эластичность пленки при изгибе на стержне (в соответствии с ГОСТ 6806-73), мм, не более - 5 Стойкость покрытия к статистическому воздействию воды при температуре (20 _ 2) градусов С, ч, не менее - 48 Стойкость высушенной пленки к статистическому воздействию 3%-ного водного раствора хлорида натрия, ч, не менее - 48 Условная вязкость по вискозиметру типа В 3-246 с диаметром сопла 4 мм, при температуре 20 градусов С., сек., не менее - 125 Твердость пленки по маятниковому прибору ТМЛ (маятник А), отн. ед., не менее - 0,2 Стойкость к истиранию (в соответствии с ГОСТ 20811-75) , кг/ мкм, не менее - 1,06 Расход при толщине сырой пленки: 400 мкм, не более - 600 г/ м2 Укрывистость высушенной поверхности, не более г/м2 - 220 г/м2 Адгезия (к стеклу), балл, не более - 2 Упаковка - стальное ведро (барабан) не более 70 кг. Объем поставки - 9500 кг. Срок службы покрытия не менее 6 месяцев Соответствие требованиям ГОСТ Р 51256-99, ГОСТ Р 52575-2006 |
3 |
Микростеклошарики |
Размеры основных фракций 106-600 мкм (для краски) Коэффициент преломления света - не менее -1,5 - не более 1,53 Удельный вес стекла, г/см3 - не менее 2,4 - не более 2,6 Фактура - не должны иметь газовых и инородных включений, острых углов Наличие специального покрытия (силикон, прозрачный клей), обеспечивающего приклеивание к краске Наличие водоотталкивающей обработки Упаковка - мешок не более 25 кг. Объем поставки - 4900 кг. Срок хранения - не ограничен Соответствие ГОСТ Р 53172-2008 |
* Гарантийный срок хранения не менее 11 месяцев с даты поставки товара.
* Поставленный товар должен быть пригоден для нанесения на дорожно-разметочной машине "Graco" безвоздушным методом.
Инструкция по заполнению заявки в составе аукционной документации содержит указание на сведения, которые должны быть указаны обязательно:
1) Конкретные показатели (характеристики)* товара
*Характеристики товаров должны соответствовать характеристикам, указанным в п. 2. Технического задания. Характеристики предлагаемого к поставке товара должны быть указаны четко и трактоваться однозначно. При описании характеристик не допускается применение слов "должен", "должен быть", "может быть", "эквивалент", "менее", "более" и т.п. слов, которые не позволяют однозначно трактовать такие характеристики (за исключением случаев, если в паспорте производителя характеристики товара, указываются с применением слов "не более", "не менее", "плюс/минус", в диапазонных значениях).
Вместе с тем, в представленной первой части заявки участника закупки ООО "Омега" содержится указание на сведения о конкретных показателях товара, однако отсутствует информация о пригодности краски для нанесения на дорожно-разметочной машине "Graco" безвоздушным методом.
Таким образом, отклонение участника закупки с порядковым номером 5 - ООО "Омега" - правомерно, так как участником не указана информация о пригодности краски для нанесения на дорожно-разметочной машине "Graco" безвоздушным методом.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Омега" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МБУ "Сигнал-3", уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МБУ "Сигнал-3", уполномоченному органу в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 марта 2016 г. N 402-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016