Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 марта 2016 г. N 261-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ОАО "Сухоложскийхлебокомбинат"(620149, г. Екатеринбург, ул. Ак. Бардина, д. 9а, адм.корпус)о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области детская клиническая больница восстановительного лечения "Научно-практический центр "Бонум" (624804, Свердловская область, г. Сухой Лог, ул. Вокзальная, 1),его комиссиейпри проведении электронного аукциона на поставку хлеба (извещение N0362200060516000012)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ОАО "Сухоложскийхлебокомбинат"(вх. N 01 - 2639 от 25.02.2016)о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Детская клиническая больница восстановительного лечения "Научно-практический центр "Бонум",его комиссии при проведении электронного аукциона на поставку хлеба (извещение N0362200060516000012)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ОАО "Сухоложскийхлебокомбинат"необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
01.02.2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362200060516000012и документация об аукционе на поставку хлеба. Начальная (максимальная) цена контракта составила 390 000,00 рублей.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что 29 февраля 2016г. между заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "детская клиническая больница восстановительного лечения "Научно-практический центр "Бонум" и участником закупки в лице ООО "ВОГ-ЭнергоСтройКомплекс" по итогам осуществления закупки (извещение N0362200060516000012) заключен гражданско-правовой договор N 292.
15.02.2016г. единой комиссией была проведена процедура подведения итогов аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
Согласно протоколу от 12.02.2016г. заявки участников закупки с порядковыми номерами 4 и 6 соответствуют требованиям, установленным в извещении.
По результатам оценки заявок победителем электронного аукциона признан участник с номером заявки N4 ООО "ВОГ-ЭнергоСтройКомплект", предложившим лучшую цену контракта.
Участник электронного аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем аукциона условий, с номером заявки N6 ОАО "Сухоложскийхлебокомбинат".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 14 аукционной документации вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
1.2.1. копию выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) или перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответственного государства(для иностранных лиц),
1.2.2. копии учредительных документов (для юридических лиц).
При этом требований к содержанию выписки ЕГРЮЛ и Уставу юридического лицав документации не содержится. Законом о контрактной системе данное требование также не предусмотрено.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системеаукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Свердловского УФАС России была рассмотрена заявка ООО "ВОГ-ЭнергоСтройКомплекс" и установлено, что заявка содержит все необходимые документы, требуемые Заказчиком, в связи с чем оснований для отклонения данной заявки не было.
Таким образом, по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссий было принято правомерное решение о победителе электронного аукциона участника закупки ООО"ВОГ-ЭнергоСтройКомплекс", который предложил лучшее ценовое предложение, нарушений норм Закона о контрактной системе Комиссией Свердловского УФАС России выявлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО"ВОГ-ЭнергоСтройКомплекс" признать необоснованной.
2. В действиях комиссии заказчика в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "детская клиническая больница восстановительного лечения "Научно-практический центр "Бонум" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "детская клиническая больница восстановительного лечения "Научно-практический центр "Бонум", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как по результатам закупки заключен государственный контракт.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 марта 2016 г. N 261-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016