Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 апреля 2016 г. N 443-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии,
- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Акционерного общества "Производственное объединение "Уральский оптико-механический завод" имени Э. С. Яламова" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Стройинвест", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (450010, респ. Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6 оф. 14,15) о нарушении заказчиком в лице Акционерного общества "Производственное объединение "Уральский оптико-механический завод" имени Э. С. Яламова" (620100, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Восточная, д. 33 Б) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно монтажных работ в рамках реконструкции и технического перевооружения производства реанимационного и анестезиологического оборудования (извещение N 0462100000416000004), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Стройинвест" (вх. N 01-4563 от 31.03.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Акционерного общества "Производственное объединение "Уральский оптико-механический завод" имени Э.С. Яламова", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно монтажных работ в рамках реконструкции и технического перевооружения производства реанимационного и анестезиологического оборудования (извещение N 0462100000416000004), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель обжалует положения аукционной документации в части извещения заказчика и требований к участнику закупки, установленных проектом контракта и информационной карты, нарушают положения Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
16 марта 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0462100000416000004 и аукционная документация на выполнение строительно-монтажных работ в рамках реконструкции и технического перевооружения производства реанимационного и анестезиологического оборудования.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 131 001 805 ,96 рублей.
Согласно п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация - размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Довод заявителя об отсутствии информации о порядке предоставления обеспечения не находит своего подтверждения, так как пунктом 14 извещения предусмотрен размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Довод заявителя о том, что аукционной документацией (в том числе проектом контракта) установлены противоречивые требования о документах, которые должен предоставить участник закупки не находит своего подтверждения, так как пунктом 11.2.3 Информационной карты аукционной документации предусмотрены документы, которые должен предоставить участник в составе второй части заявки, в том числе: 1) Свидетельство о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в соответствии со статьей 55.8. Градостроительного кодекса РФ с предельной стоимостью по одному договору не ниже цены договора, предлагаемой участником закупки в ходе аукциона, либо не ниже начальной (максимальной) цены договора, в случае признания закупки несостоявшейся ввиду поступления одной заявки на участие, признания соответствующей (или допуска к участию) только одной заявки (одного участника). Свидетельство должно содержать допуск к следующим видам работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 (ред. От 14.11.2011):
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Проектом контракта п. 2.5 предусмотрено, что подрядчик исполняет свои обязательства по Контракту лично или с привлечением других лиц (субподрядчиков) под свою ответственность. В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. Субподрядчики, привлекаемые для выполнения работ по Контракту, должны соответствовать требованиям, предъявляемым при производстве данных работ.
Пунктом 2.8 Проекта контракта установлено, что перед началом выполнения работ, требующих наличие допуска или лицензии, Подрядчик обязан представить Заказчику соответствующие допуски, лицензии лица, осуществляющего выполнение соответствующих работ, включая:
В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624:
1) 6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций
2) 6.1. Опалубочные работы
3) 6.2. Арматурные работы
4) 6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
5) 7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений
6) 7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе
колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок
7) 7.3. Монтаж объемных блоков, в том числе вентиляционных блоков, шахт лифтов и
мусоропроводов, санитарно-технических кабин
8) 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих
конструкций зданий и сооружений
9) 10.5. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций
10) 12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме
магистральных и промысловых трубопроводов)
11) 12.5. Устройство оклеечной изоляции
12) 12.7. Нанесение лицевого покрытия при устройстве монолитного пола в помещениях с
агрессивными средами
13) 12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования
14) 17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев
15) 18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения
16) 18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения
17) 20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно
18) 20.10. Монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного
электрооборудования напряжением до 35 кВ включительно
19) 20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств
защиты
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений"):
1) 2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной
сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных
работ
2) 10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций
Исходя из требований п. 2.5 и п. 2.8 Проекта контракта, заказчиком предусмотрено наличие у непосредственного исполнителя работ документов, необходимых для выполнения данных работ.
Таким образом, как установлено Комиссией УФАС Свердловской области, положения извещения и аукционной документации электронного аукциона не противоречат действующему законодательству о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стройинвест"" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Акционерного общества "Производственное объединение "Уральский оптико-механический завод" имени Э. С. Яламова" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Акционерного общества "Производственное объединение "Уральский оптико-механический завод" имени Э. С. Яламова" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 апреля 2016 г. N 443-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016