Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 апреля 2016 г. N 450-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "ПК "Атрия", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ПК "Атрия" (394016, Воронежская обл., г. Воронеж, пр. Московский, д. 53, оф. 409А) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1" (620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, д. 185) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362200038216000123) на выполнение проектных работ на капитальный ремонт реанимационного отделения и операционных 4 блок, 7 блок на 9 этаже здания стационара ГБУЗ СО "СОКБ N1" (Больница. Назначение: нежилое здание. Литер: К,К1) по адресу: Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Волгоградская, д.185, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ПК "Атрия" (вх. N 01-4625 от 01.04.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение проектных работ на капитальный ремонт реанимационного отделения и операционных 4 блок, 7 блок на 9 этаже здания стационара ГБУЗ СО "СОКБ N1" (Больница. Назначение: нежилое здание. Литер: К,К1) по адресу: Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Волгоградская, д.185 (извещение N0362200038216000123), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, принявшего необоснованное решение о признании ООО "ПК "Атрия", уклонившимся от заключения контракта.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
24 февраля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362200038216000123 и аукционная документация на выполнение проектных работ на капитальный ремонт реанимационного отделения и операционных 4 блок, 7 блок на 9 этаже здания стационара ГБУЗ СО "СОКБ N1" (Больница. Назначение: нежилое здание. Литер: К,К1) по адресу: Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Волгоградская, д.185.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 841 7555,00 рублей.
09 марта 2016 г. аукционной комиссией составлен протокол подведения итогов электронного аукциона N0362200038216000123-3, в соответствии с которым победителем аукциона был признан ООО "ПК "Артия", предложивший минимальную цену контракта - 275 791,22 руб.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Во исполнении ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе и на основании протокола подведения итогов электронного аукциона N0362200038216000123-3, 14.03.2016г. заказчиком через функционал сайта был направлен на подписание проект контракта участнику, признанному победителем. В ответ победителем аукциона ООО "ПК "Атрия" был направлен протокол разногласий.
17.03.2016г. победителем был размещен в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронно-цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени общества.
В нарушение требований ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе заказчик не обработал протокол разногласия, направленный ему победителем аукциона ООО "ПК "Атрия" и не разместил в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть протокол разногласий или переработанный проект контракта.
21.03.2016г. заказчиком был принят и размещен в единой информационной системе протокол отказа от заключения контракта N0362200038216000123-4.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ПК "Атрия" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1", его комиссии выявлено нарушение ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 апреля 2016 г. N 450-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016