Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 апреля 2016 г. N 467-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - (доверенность б/н от 11.01.2016г.),
- заявителя в лице ООО "БизнесФуд" - (доверенность б/н от 01.02.2016г.),
- в отсутствии заказчика в лице Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Новоуральская школа N2, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "БизнесФуд" (620075, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Пермякова, д. 1, стр. 5) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Новоуральская школа N2, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы" (624130, Свердловская обл., г. Новоуральск, ул. Ленина, д. 34), уполномоченным органом в лице лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620095, Свердловская обл, Екатеринбург г., ул. Малышева, д. 101) при осуществлении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего двухразового питания обучающихся (извещение N 0162200011816000327), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "БизнесФуд" (вх. N 01-5004 от 06.04.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Новоуральская школа N 2, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего двухразового питания обучающихся (извещение N 0162200011816000327) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "БизнесФуд" указал, что положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе, а именно: заказчиком не правомерно установлен критерий оценки участников "подтвержденный положительный опыт работы", так как заказчиком установлено аналогичное требование в пункте требований к участникам закупки, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы согласилась, сослалась на ошибку заказчика.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 30 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок (предложений).
В соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Пунктом 14.1 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлено требование в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.
При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Приложением N1 конкурсной документации заказчик установил для оценки заявок 2 критерия: "Цена контракта", "Квалификация участника конкурса".
Содержание критерия "Квалификация участника конкурса" включает в себя несколько показателей, в том числе:
2.2) подтвержденный положительный опыт работы в сфере организации питания учащихся образовательных учреждений (оценивается большее число исполненных контрактов (договоров) по профилю конкурса).
Таким образом, заказчик в нарушение ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе, а также п. 30 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливает дополнительные требования в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "БизнесФуд" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Новоуральская школа N2, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы" признать нарушение ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Новоуральская школа N2 реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 апреля 2016 г. N 467-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016