Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 апреля 2016 г. N 109-А
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению жалоб на действия организатора торгов (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Публичного акционерного общества "Агентство по развитию рынка продовольствия" - (доверенность б/н от 04.04.2016), (доверенность б/н от 04.04.2016г.),
- заявителя в лице ООО "САВИТУР-Аудит" - (доверенность б/н от 03.04.2016), (доверенность б/н от 04.04.2016),
рассмотрев жалобу ООО "САВИТУР-Аудит" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 36, оф. 601) с информацией нарушении организатором закупки в лице Публичного акционерного общества "Агентство по развитию рынка продовольствия" (620026, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Белинского, д. 76, кв. 5), его комиссией Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) при осуществлении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской/финансовой отчетности Публичного акционерного общества "Агентство по развитию рынка продовольствия" за 2015, 2016, 2017 г. (извещение N 0462000003816000006), в порядке ст. 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Антимонопольный орган согласно п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции уполномочен рассматривать жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством торгов. При этом случаи, когда договоры могут быть заключены только путем проведения торгов, указываются в законе (п. 3 ст. 447 ГК РФ), а одним из таких законов является ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "САВИТУР-Аудит" (вх. N 01-4478 от 30.03.2016г.) с информацией о нарушении организатором закупки в лице ПАО "Агентство по развитию рынка продовольствия", его комиссией Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской/финансовой отчетности Публичного акционерного общества "Агентство по развитию рынка продовольствия" за 2015, 2016, 2017 г. (извещение N 0462000003816000006), соответствующая требованиям ч.6 ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
Представители заявителя ООО "САВИТУР-Аудит" поддержали доводы жалобы о том, что заказчиком нестоимостные критерии установлены с нарушением действующего законодательства, ввиду чего становится невозможным объективное сравнение участников закупки с учетом их индивидуальных особенностей, ООО "САВИТУР-Аудит" могло получить иное количество баллов, просит признать жалобу обоснованной.
Кроме того, представители заявителя ООО "САВИТУР-Аудит" заявили дополнительные доводы об отсутствии в составе заявок других участников документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение), т.к. в ходе процедуры вскрытия конвертов с заявками участников наличие данных документов не было озвучено, ввиду чего представители заявителя ООО "САВИТУР-Аудит" заявили ходатайство о необходимости ознакомления с заявками других участников, а также о разъяснении законных прав участников рассмотрения жалобы.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирован порядок рассмотрения жалобы по существу, вместе с тем данный порядок не предусматривает возможность подачи дополнительных доводов жалобы заявителем.
Вместе с тем, при рассмотрении жалобы по существу антимонопольный орган согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона защите конкуренции не связан предметом обжалования и принимает решение исходя из выявленных им нарушений порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о защите конкуренции законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно ст.24 (ч.2) Конституции Российской Федерации органы государственной власти обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
В своем Определении от 18.01.2005 N 39-О Конституционный Суд Российской Федерации толкует названное законоположение следующим образом - Конституция Российской Федерации предусматривает - исходя из потребностей защиты частных и публичных интересов - разные уровни гарантий и разную степень возможных ограничений права на информацию. При этом согласно ст. 55 (ч.3) данное право может быть ограничено исключительно федеральным законом, а законодатель обязан гарантировать соразмерность такого ограничения конституционно признаваемым целям его введения.
Конституционный Суд Российской Федерации также подчеркивает, что ограничение права, вытекающего из ст. 24 (ч. 2) Конституции Российской Федерации, допустимо лишь в соответствии с федеральным законом, устанавливающим специальный правовой статус не подлежащей распространению информации, обусловленный ее содержанием, в том числе наличием в ней данных, составляющих государственную тайну, конфиденциальных сведений, связанных с частной жизнью, со служебной, коммерческой, профессиональной, изобретательской деятельностью. Вся иная информация, которая, исходя из Конституции Российской Федерации и федеральных законов, не может быть отнесена к сведениям ограниченного доступа, в силу непосредственного действия статьи 24 (часть 2) Конституции России должна быть доступна гражданину, если собранные документы и материалы затрагивают его права и свободы, а законодатель не предусматривает специальный правовой статус такой информации в соответствии с конституционными принципами, обосновывающими необходимость и соразмерность ее особой защиты.
Частью 2 ст. 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).
Частью 7 ст.51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник открытого конкурса вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого предмета открытого конкурса (лота).
Частью 11 ст. 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик, специализированная организация обеспечивают сохранность конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в открытом конкурсе и обеспечивают рассмотрение содержания заявок на участие в открытом конкурсе только после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Учитывая, что участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (ст. 3 Закона о контрактной системе), в целях названного закона под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта (ч. 3 ст.24 Закона о контактной системе), то вступление хозяйствующего субъекта в гражданско-правовые отношения в целях осуществления закупок осуществляется исходя из своей воли и интереса, направлено исключительно на получение прибыли, следовательно, сведения, содержащаяся в заявках участников закупки, является информацией о его коммерческой деятельности.
Риски получения и (или) не получения определенной прибыли от выполнения работ по контракту оцениваются участниками открытого конкурса на стадии принятия решения об участии в закупке и подачи заявки на участие в ней, закладывая тем самым технико-экономическое обоснование максимальной и (или) минимальной экономической выгоды в случае признания его победителем и заключения на данных условиях контракта (гражданско-правового договора) по итогам закупки, а Закон о контрактной системе не обязывает хозяйствующие субъекты вступать в гражданско-правовые отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а регулирует отношения, связанные с их осуществлением.
Заявки участников открытого конкурса предоставляются на обозрение членам Комиссии антимонопольного органа, осуществляющего свои контрольные функции по оценке результатов работы закупочной комиссии на предмет правомерности отбора участников закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Таким образом, ходатайство представителей заявителя ООО "САВИТУР-Аудит" об ознакомлении с заявками других участников открытого конкурса не может быть удовлетворено, так как данные документы не содержат информацию, непосредственно затрагивающую права и свободы заявителя. Доказательств обратного комиссии представлено не было.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (Далее - Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
Таким образом, заказчиком проводятся обязательные торги, предусмотренные законодательством.
01 марта 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0462000003816000006 и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 410 000,00 рублей.
23 марта 2016г. конкурсной комиссией была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки:
- ООО "Растам-Аудит"
- ООО "Оргпром-Аудит"
- ООО "Савитер-Аудит"
В соответствии с ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
На основании ч. ч. 1, 4 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки) оценка - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п.4 Правил оценки в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 28 Правил оценки оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил оценки.
Пунктом 10 Правил оценки установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п. 29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Пунктом 24 информационной карты конкурса конкурсной документации заказчик установил для оценки заявок 3 критерия: цена контракта (величина значимости 60%), квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, качественные (величина значимости 20%), функциональные и экологические характеристики объекта закупки (величина значимости 20%).
Пунктом 24.2 информационной карты конкурса конкурсной документации заказчиком установлен порядок оценки по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, качественные", а именно:
Значимость критерия - 20%;
Коэффициент значимости критерия - 0,20.
N |
Показатели по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Максимальное значение для каждого показателя указанного критерия |
1 |
Наличие у Участника в штате сотрудников аудиторов, имеющих квалификационный аттестат аудитора, со стажем работы не менее 5 лет |
15 |
2 |
Наличие у Участника открытого конкурса опыта оказания услуг на протяжении 5 лет подряд в период с 2006 по 2014 г.г. в области обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности федеральных государственных унитарных предприятий или открытых акционерных обществ. |
50 |
3 |
Наличие документально подтвержденного положительного опыта Участника по представлению интересов федеральных государственных унитарных предприятий или открытых акционерных обществ, в арбитражных судах по делам, связанным с налоговыми спорами. |
30 |
4 |
Наличие в штате сотрудников Участника налоговых консультантов, имеющих действующие квалификационные аттестаты Палаты налоговых консультантов России со стажем работы налоговым консультантом не менее 5 лет. |
5 |
Итого: |
100 |
Также, установлено, что данные по указанным требованиям должны предоставляться с учетом обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности федеральных государственных унитарных предприятий или открытых акционерных обществ, выполняющих работы, объемом годовой выручки не менее 0,8 млрд. руб.
Количество баллов, присуждаемых по показателям второго критерия оценки (показателям), определяется по шкале предельных величин в соответствии с пунктами 11и 29 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что данное требование установлено исходя из нужд предприятия, так как ПАО "Агентство по развитию рынка продовольствия" до преобразования в Публичное Акционерное Общество имело статус Государственного Унитарного Предприятия, также данное предприятие является крупным предприятием с большим объемом годовой выручки, соответственно от Участника открытого конкурса требуется опыт по работе с аналогичными предприятиями.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (Далее - Закон об аудиторской деятельности) аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. К аудиторской деятельности не относятся проверки, осуществляемые в соответствии с требованиями и в порядке, отличными от требований и порядка, установленных стандартами аудиторской деятельности.
Согласно п. 2, п. 5 ч. 7 ст. 1 Закона об аудиторской деятельности аудиторские организации, индивидуальные аудиторы наряду с аудиторскими услугами могут оказывать прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги, в частности:
2) налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций;
5) юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Согласно ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Пунктом 2.2. части 2 "Права и обязанности сторон" проекта контракта заказчик устанавливает обязательства исполнителя, в том числе:
- квалифицированно проводить аудиторскую проверку, а также оказывать сопутствующие аудиторские услуги.
Пункт 2.3 части 2 "Права и обязанности сторон" проекта контракта заказчик устанавливает права заказчика, в том числе, право на получение консультации и сопутствующих аудиторских услуг.
Ввиду вышеизложенного, нестоимостные критерии установлены заказчиком в соответствии с законодательством. Данные критерии позволяют оценить и объективно присвоить баллы по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" при оценке заявок участников.
Также, оценка заявок участников осуществляется по иным критериям, в том числе "цена контракта", что позволяет присвоить первый номер заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).
В пункте 3.4.1. конкурсной документации заказчиком установлены требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе, в соответствии с которыми заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Согласно ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
Согласно ч. 8 ст. 52 Закона о контрактной системе заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Участник открытого конкурса, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.
На заседании Комиссии представителями заказчика была представлена аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, осуществляемая в соответствии ч. 8 ст. 52 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что при вскрытии конвертов с заявками участников открытого конкурса конкурсной комиссией, в нарушение ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе, не было озвучено наличие информации о платежных поручениях в составе заявок участников открытого конкурса, сведения о которых содержатся в п. 8 протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Заявки участников открытого конкурса, представленные заказчиком на обозрение Комиссии содержали платежные поручения, оснований предполагать, что на момент вскрытия конвертов с заявками участников данный документ отсутствовал в составе заявок у Комиссии нет, так как каждая заявка содержала опись, а также была прошита и пронумерована.
Вместе с тем, выявленное нарушение не нарушает законных прав и интересов заявителя жалобы.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "САВИТУР-Аудит" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Публичного акционерного общества "Агентство по развитию рынка продовольствия", его комиссии признать нарушение ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Публичного акционерного общества "Агентство по развитию рынка продовольствия", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не влияет на результат закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 апреля 2016 г. N 109-А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016