Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 марта 2016 г. N 409-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- начальник отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "МедТехника", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "МедТехника" (198095, г. Санкт-Петербург, ул. Балтийская, д.23, офис 12) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" (620036, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Соболева, д. 29) при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для ПАО (извещение N 0362200071716000223), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МедТехника" (вх. N 01-4143 от 24.03.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для ПАО (извещение N 0362200071716000223), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель обжалует положения аукционной документации в части описания объекта закупки, нарушающего положения Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
17.03.2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0362200071716000223 и документация об аукционе на поставку расходных материалов для ПАО. Начальная (максимальная) цена контракта составила 575 260,10 рублей.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе содержит указание на наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Качественные характеристики (потребительские свойства) конкретного товара, предлагаемого Заказчиком для размещения заказа установлены в Разделе 3 "Техническое задание", в том числе:
|
Наименование, характеристика товара |
ед. изм |
Кол- во |
1 |
Прокладки Должны быть выполнены из пористого синтетического материала- мольтопрена, устойчивого к агрессивным химическим веществам.. Соответствовать размерам: ширина не белее 25мм, длина 30мм, толщина не более 1 мм. Должны быть окрашены в голубой цвет. В процессе использования прокладки не должны деформироваться, должны быть устойчиво окрашены. Допускается повторное использование и автоклавирование. Упаковка не более 500 шт в картонную коробку. |
шт |
20 000 |
6 |
Комплект сменных лезвий для аутопсии острое/круглое. Не требуют заточки. Легко заменяются. Изготовлены из нержавеющей стали. Длина режущей кромки: не менее 40мм и не более 46 мм. Должны быть совместимы с рукояткой для сменных лезвий. Упаковка: парно в коробке, защищающей режущую поверхность. |
шт |
20 |
7 |
Угольный фильтр(Activated Carbon Cartridge VIP-5 (E-serie) для вкуумного процессора VIP-5(Sakura) Представляет собой блок активированного угля. Изготовлен из материала: специализированный гранулированный порированный уголь для фильтрации органических и химических испарений..Количество угля на фильтр: 2,2 - 2,7 кг Фильтр двухкамерный; имеет 9 входных отверстий, диаметр отверстия 3см .Снабжен ручкой-ленточкой..Размеры: ширина не более 42, длина не более20, высота не более 6 см. Упаковка - не менее 2 шт. |
шт |
4 |
9 |
Термолента для кассетного принтера "PrintMate" Материал - пленка металлизированная. Длинна - не менее 20 метров. Цвет-черный. Упаковка должна быть не более 5 шт. |
уп |
2 |
10. |
Лампа к микроскопу AxioLab LampHLWS5 6V 20WPY16-1.25, 55133/GWP : HLWS5 6V 20W - напряжение 6 В, мощность 20 Вт, тип цоколя PY16-1,25 |
шт. |
5 |
Как пояснил заказчик, установленное требование соответствия продукции оборудованию, имеющемуся в ПАО, обусловлено потребностями заказчика, более того, все закупаемые товары, представленные в Техническом задании аукционной документации, технологически и функционально взаимосвязаны и предназначены для исполнения непрерывного циклического процесса подготовки биологического материала к диагностике, что обуславливает объединение товаров в один лот.
На основании представленных заказчиком запросов предложений, запрошенных в ходе проведения закупки и обоснования начальной максимальной цены контракта у трех хозяйствующих субъектов, на рынке имеются несколько производителей, изготавливающих расходный материал для данного оборудования и соответствующие требованиям заказчика, а именно:
- по поз. 6 - Feather (Япония), лезвия для аутопсии производитель Германия (товарный знак е зарегистрирован), Sakura (Япония),
- по поз. 7 - Feather (Япония), Sakura (Япония),
- по поз. 9 - термолента для кассетного принтера "PrintMate" производитель Германия (товарный знак не зарегистрирован), Thermo (Англия), Thermo Shandon Limited (Соединенное Королевство).
Вместе с тем, заявителем в лице ООО "МедТехника" доказательств того, что ООО "Биовитрум" не поставляет оборудование другим участникам рынка и создает препятствие к участию в настоящей закупке заявителю, не представлено.
Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что описание объекта закупки, содержащееся в техническом задании заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" соответствует ст. 33 Закона о контрактной системе, нарушений в действиях заказчика не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МедТехника" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 марта 2016 г. N 409-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016