Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 апреля 2016 г. N 440-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии,
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" -
-заявителя в лице ООО "Лотус" -
рассмотрев жалобу ООО "Лотус" (620085, Свердловская обл., г.Екатеринбург, ул. Селькоровская, д. 34, офис 6) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" (620142, Свердловская обл., г.Екатеринбург, ул.Чапаева, д.9), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для ГБУЗ СО ПТД на 1 полугодие 2016 г. (извещение N 0362200050716000215), Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Лотус" (вх. N 01-4649 от 01.04.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для ГБУЗ СО ПТД на 1 полугодие 2016 г. (извещение N 0362200050716000215), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "Лотус" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
11.03.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200050716000215 и аукционная документация на поставку расходных материалов для ГБУЗ СО ПТД на 1 полугодие 2016 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 978 224 ,40 руб.
29.03.2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0362200050716000215-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2 допущены к участию в аукционе. Участнику закупки с порядковым номером 3 - ООО "Лотус" отказано в допуске к участию в аукционе на основании: "п. 2. часть 4 статьи 67 44 ФЗ от 05.04.13 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" несоответствие информации требований документации (ЧАСТЬ III. Задание на аукцион в электронной форме), а именно: п. 25, 26 присутствуют слова "может быть". Заявитель должен указать точно снабжен или нет катетер температурным датчиком".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в п. 17 Информационной карты Документации об аукционе в электронном виде к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В части III аукционной документации "Задание на аукцион в электронной форме", заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, предлагаемого к поставке, а именно:
N |
Наименование |
Технические характеристики |
25 |
Катетер Фолея 2-х ходовой силиконовый CH 14 |
Катетер Фолея из чистого силикона 2-х ходовый, CH-14, с баллоном 30мл, имеющим ребристую структуру для поддержания формы. Катетер упакован в длинный пакет из мягкого целлофана, что позволяет медицинскому персоналу вводить его прямо из пакета, не прикасаясь к нему, может быть снабжен температурным датчиком для мониторинга внутрипузырной температуры. Стерильный. |
26 |
Катетер Фолея 2-х ходовой силиконовый CH 16 |
Катетер Фолея из чистого силикона 2-х ходовый, CH-16, с баллоном 30мл, имеющим ребристую структуру для поддержания формы. Катетер упакован в длинный пакет из мягкого целлофана, что позволяет медицинскому персоналу вводить его прямо из пакета, не прикасаясь к нему, может быть снабжен температурным датчиком для мониторинга внутрипузырной температуры. Стерильный. |
Вместе с тем, в представленной первой части заявки участника закупки с порядковым номером 3, ООО "Лотус" указано, в том числе:
- по поз. 25 - Катетер Фолея 2-х ходовой силиконовый CH 14 - Катетер Фолея из чистого силикона 2-х ходовый, CH-14, с баллоном 30мл, имеющим ребристую структуру для поддержания формы. Катетер упакован в длинный пакет из мягкого целлофана, что позволяет медицинскому персоналу вводить его прямо из пакета, не прикасаясь к нему, может быть снабжен температурным датчиком для мониторинга внутрипузырной температуры. Стерильный.
- по поз 26 - Катетер Фолея 2-х ходовой силиконовый CH 16 - Катетер Фолея из чистого силикона 2-х ходовый, CH-16, с баллоном 30мл, имеющим ребристую структуру для поддержания формы. Катетер упакован в длинный пакет из мягкого целлофана, что позволяет медицинскому персоналу вводить его прямо из пакета, не прикасаясь к нему, может быть снабжен температурным датчиком для мониторинга внутрипузырной температуры. Стерильный.
Таким образом, в заявке участника ООО "Лотус" по позициям 25,26 не содержится указание на наличие или отсутствие датчика внутрипузырной температуры, что не соответствует требованиям аукционной документации. Вместе с тем, Комиссия УФАС Свердловской области отмечает, что участники с порядковыми номерами 1,2, указали конкретные показатели по данным позициям и указали на отсутствие данного датчика.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Лотус", заявке которого присвоен порядковый номер 3, по основанию, указанному в протоколе от 29.03.2016г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Лотус" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 апреля 2016 г. N 440-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016