Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 марта 2016 г. N 369-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- начальника отдела контроля закупок, председателя комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области" -
- заявителя в лице ООО "РегионСпецСтрой" -
рассмотрев жалобу ООО "РегионСпецСтрой" (620137, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 77-55) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области" (620019, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Репина, д. 4/А), его комиссией при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы вентиляции помещений стационара, расположенных по адресу: Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Репина, 4 А, литер В (извещение N 0362100022016000031), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "РегионСпецСтрой" (вх. N 01-3768 от 17.03.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт системы вентиляции помещений стационара, расположенных по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул.Репина, 4 А, литер В (извещение N 0362100022016000031), законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что единой комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "РегионСпецСтрой" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы согласились, просили признать жалобу обоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
29 февраля 2016 года на официальном сайте в сети Интернет Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме (извещение N 0362100022016000031) и аукционная документация на капитальный ремонт системы вентиляции помещений стационара, расположенных по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул.Репина, 4 А, литер В.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 916 311,88 рублей.
16 марта 2016г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0362100022016000031-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 25 заявкок от участников закупки. Комиссией установлено, что участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 4,9,10,17,21,30 отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,3,6,7,8,11,12,13,14,15,16,18,19, 20,22,23,24,25,29 допущены к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "РегионСпецСтрой" (заявка с порядковым номером 30) отказано в допуске "на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и пунктом 14 документации об аукционе: не указана страна происхождения предлагаемого товара".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в п. 14 Информационной карты Документации об аукционе в электронной форме к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать:
1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы;
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п.2 Информационной карты Документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к выполняемым работам и материалам, используемым для выполнения работ.
В представленной первой части заявки с порядковым номером 30 участника закупки ООО "РегионСпецСтрой" содержится указание на конкретные значения показателей товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, а также указание на страну происхождения товара: "Все указанные товары и материалы произведены в Российской Федерации".
Кроме того, аукционная документация и Закон о контрактной системе не содержит указание на порядок изложения в заявке участника сведений о наименовании страны происхождения товара, ввиду чего отсутствие в заявке указания страны происхождения товара в таблице или тексте таблицы показателей товара, используемого для выполнения работ не свидетельствует об отсутствии в заявке информации о стране происхождения товара.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "РегионСпецСтрой", заявке которого присвоен порядковый номер 30, в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РегионСпецСтрой" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области", его комиссии признать нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4 . Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 марта 2016 г. N 369-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016