Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 апреля 2016 г. N 446-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Богдановичская центральная районная больница" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "МК Ольга", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "МК Ольга" (394029, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Героев Стратосферы, д. 24, корп. 1, оф.1) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Богдановичская центральная районная больница" (623530, Свердловская обл., Богдановичский р-н., г. Богданович, ул. Октябрьская, д. 87) при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (Установка для электрохимического синтеза) для нужд ГБУЗ СО "Богдановичская ЦРБ" (извещение N 0362300139816000065), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МК Ольга" (вх. N 01-4600 от 31.03.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Богдановичская центральная районная больница", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Установка для электрохимического синтеза) для нужд ГБУЗ СО "Богдановичская ЦРБ" (извещение N 0362300139816000065), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель обжалует положения аукционной документации в части описания объекта закупки, нарушающей положения Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.03.2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N0362300139816000065 и документация об аукционе на поставку медицинского оборудования (Установка для электрохимического синтеза) для нужд ГБУЗ СО "Богдановичская ЦРБ". Начальная (максимальная) цена контракта составила 57 000,00 рублей.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе содержит указание на наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. З Информационной карты аукционной документации предметом закупки является медицинское оборудование (Установки для электрохимического синтеза).
Качественные характеристики (потребительские свойства) конкретного товара, предлагаемого Заказчиком для размещения заказа установлены в Разделе 3 "Техническое задание", в том числе требования к поставляемому товару:
1. Получаемый раствор: нейтральный анолит (далее - раствор).
20. Потенциальная опасность для человека: отсутствует (класс потенциального риска**: низкий по ГОСТ 31508-2012, подтверждённый регистрационным удостоверением на оборудование).
22. Гарантийный срок оборудования: не менее 12 месяцев. Срок годности раствора - не менее 180 суток (Подтверждено инструкцией по применению раствора).
Как пояснил заказчик, анолит - общепринятое название раствора, термин которого используется в научной, технической, медицинской и иной литературе и не является торговой маркой. Следовательно, в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указание в техническом задании слов "или эквивалент" не требуется.
По поз. 20 установлен класс опасности раствора анолита для человека, согласно ГОСТ 31508-2012 "Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения", в котором указано, что степень потенциального риска применения МИ возрастает в указанном порядке перечисления классов, каждое МИ может быть отнесено только к одному классу:
- к классу 1 - МИ с низкой степенью риска (некоторые неинвазивные электроды, ряд хирургических инструментов, некоторое медицинское оборудование и т.д.);
- к классу 2а - МИ со средней степенью риска (диагностическое ультразвуковое оборудование, некоторые перевязочные средства, некоторые реагенты крови, физиотерапевтическая аппаратура и т.д.);
- к классу 2б - МИ с повышенной степенью риска (аппараты для анестезии, аппараты для введения лекарств и т.д.);
- к классу 3 - МИ с высокой степенью риска (имплантируемые кардиостимуляторы, искусственные сердечные клапаны, аппаратура для гемодиализа и т.д.).
В зависимости от потребностей заказчика в техническом задании аукционной документации установлен класс опасности 1 - с низкой степенью риска, который соответствует ГОСТ 31508-2012.
Относительно довода заявителя о совокупности характеристик, ограничивающих круг участников и подходящих про единственного поставщика - установку "КАРАТ" (ООО "СЭЛ", Россия), заказчиком представлены инструкции иных установок, которые соответствуют требованиям аукционной документации - установка СТЭЛ-10Н-120-01 (ООО "СЭЛ", Россия), "АКВАЭХА-МЕД" (ООО НПП "Изумруд", Россия). Более того, согласно данным инструкциям указан не только гарантийный срок на оборудование, но и срок годности производимого на данном оборудовании раствора - анолита. А так же, оснований полагать, что у заказчика отсутствует потребность срока годности раствора анолита, нет.
Более того, заявителем в лице ООО "МК Ольга" доказательств наличия на рынке единственного производителя продукции, соответствующей описанию закупки в Техническом задании Заказчика не представлено.
Таким образом, в действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Богдановичская центральная районная больница" в части описании объекта закупки нарушений ст. 33 Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МК Ольга" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области ""Богдановичская центральная районная больница"" нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области ""Богдановичская центральная районная больница"" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 апреля 2016 г. N 446-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016