Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 апреля 2016 г. N 421-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Шалинского городского округа -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Новатек", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Новатек" (614068, Пермский край, г. Пермь, ул. Крисанова, д.15, офис 9) о нарушении заказчиком в лице Администрации Шалинского городского округа 623030, Свердловская обл., р.п. Шаля, ул. Орджоникидзе, д. 5), при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству трехэтажного многоквартирного жилого дома секционного типа в р.п. Шаля Свердловской области по ул. Энгельса,23 на условиях "под ключ" (извещение N 0162300006215000030), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Новатек" (вх. N 01-4235 от 25.03.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Шалинского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству трехэтажного многоквартирного жилого дома секционного типа в р.п. Шаля Свердловской области по ул. Энгельса,23 на условиях "под ключ" (извещение N 0162300006215000030), законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В своей жалобе заявитель указал на несоответствие аукционной документации требованиям законодательства, а именно в части установления запрета на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организации, контролируемые гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
27 ноября 2015 года на официальном сайте в сети Интернет Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N0162300006215000030 на выполнение работ по строительству трехэтажного многоквартирного жилого дома секционного типа в р.п. Шаля Свердловской области по ул. Энгельса,23 на условиях "под ключ" и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 32 346 197 ,00 рублей.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп. б, п. 1 Указа Президента Российской Федерации N583 от 28.11.2015 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее Указ Президента РФ N583) органам государственной власти Российской Федерации, федеральным государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности указано исходить из того, что на территории Российской Федерации временно вводятся запрет или ограничение для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации. Признаки нахождения организаций под контролем граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, определяются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".
В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г." (далее Постановление Правительства N1457) отдельные виды работ (услуг), в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с 1 января 2016г. запрещено выполнять (оказывать) на территории Российской Федерации, организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Как установлено комиссией УФАС Свердловской области, извещение о проведении электронного аукциона было размещено заказчиком в информационной сети интернет ранее, чем Указ Президента РФ N583 и Постановление Правительства N1457 были приняты и вступили в силу.
Таким образом, в действиях Заказчика в лице Администрации Шалинского городского округа нарушения законодательства о контрактной системе в отношении установления запрета на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организации, контролируемые гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики Комиссией Свердловского УФАС не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Новатек" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Шалинского городского округа нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации Шалинского городского округа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 апреля 2016 г. N 421-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016