Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 ноября 2016 г. N 1630-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Старкова Г.Л. - начальника отдела контроля закупок, председателя комиссии;
Алиева В.А. - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
Кузнецова Р.С. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена комиссии
при участии представителей:
- заказчика в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства"- Курбатовой К. С. (доверенность N 40 от 14.11.2016 г.), Руденко Д. А. (доверенность N 39 от 14.11.2016 г.)
- заявителя жалобы в лице ООО "УралЭкоТехСтрой"- Карманова А. В. (доверенность N 02/05 от 30.05.2016 г.),
рассмотрев жалобу ООО "УралЭкоТехСтрой" (620026, г. Екатеринбург, ул. Вильгельма де Генина, 19) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (623426, Свердловская обл, Каменск-Уральский г, Суворова, 25), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения запроса предложений (извещение N 0362300015516000006) на завершение строительства "под ключ" объекта: Строительство детского сада на 300 мест по улице Октябрьская 94, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Промтехнологии"(вх. N 01-17189 от 25.10.2016)о нарушении заказчиком в лице АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод", его комиссиейзаконодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений (извещение N 0362300015516000006) на завершение строительства "под ключ" объекта: Строительство детского сада на 300 мест по улице Октябрьская 94, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, положения документации запроса предложений нарушают нормы Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
07ноября 2016 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение и документация о проведении запроса предложений (извещение N 0362300015516000006) на завершение строительства "под ключ" объекта: Строительство детского сада на 300 мест по улице Октябрьская 94.
Начальная максимальная цена контракта составила 44 798 108 ,46 рублей.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 83Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.
В соответствии с п. 8 ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системеизвещение о проведении запроса предложений должно содержать преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системеусловие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с извещением о проведении запроса предложений установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
Пунктом 4.3.32 проекта контракта установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 20 млн. руб., Генподрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Объем работ, к выполнению которых Генподрядчик обязан привлечь субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, должен составлять не менее 20 процентов цены контракта. Если срок выполнения работ по контракту превышает один календарный год, Генподрядчик обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций ежегодно. При этом, размер ежегодного привлечения к исполнению контракта субподрядчиков должен составлять не менее 20% от стоимости работ соответствующего года исполнения контракта. В течение 10 дней с момента заключения Генподрядчиком договора с субподрядчиком из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, Генподрядчик предоставляет об этом информацию Заказчику.
В соответствии с 4.3.33 проекта контракта Генподрядчик обязан предоставлять Заказчику информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших с ним договор или договоры, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Указанная информация предоставляется Заказчику Генподрядчиком в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком.
Согласно п. 8.5 проекта контракта Генподрядчик несет ответственность за непредоставление информации, указанной в п. 4.2.33. контракта, и уплачивает штраф, размер которого устанавливается в виде фиксированной суммы и составляет 0,5% от цены контракта.
Таким образом, проект контракта содержит условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в связи с чем довод заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
В соответствии с п. 9 информационной карты заявка на участие в запросе предложений оформляется в виде тома, которая должны содержать информацию и документы:
Форма "Заявка на участие в запросе предложений", оформленная в соответствии с Приложением 1 к настоящей документации, включает:
9.1. Сведения об участнике закупки, подавшем заявку;
9.2. Декларацию соответствия участника закупки требованиям действующего законодательства;
9.3. Предложение участника запроса предложений в отношении объекта закупки (предлагаемая цена единицы товара), наименование страны происхождения товара (предложение по цене контракта в установленных единицах (в рублях и копейках), недолжно превышать начальную (максимальную) цену контракта);
9.4. Документы, подтверждающие соответствие участника запроса предложения требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ или копии таких документов.
Согласно п. 7 информационной карты в запросе предложений могут принимать участие юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, соответствующие следующим требованиям:
1) Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) Не проведение ликвидации участника закупки юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным
(банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) Не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика(подрядчика, исполнителя) не принято;
5) Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лицнаказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
7) Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем(директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц -участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными(имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
8) Отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки юридического лица.
9) Участник закупки не является офшорной компанией.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений соответствуют требованиям ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе документация о проведении запроса предложений должна содержать наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что part 13 опубликован в общем разделе электронной версии документации, файл part 08 "раздел ОС" опубликован в файле Part 07 электронной версии документации. По условиям запроса предложений, установленных в техническом задании необходимо рабочую и сметную документацию, в связи с чем у заказчика не имелось возможности определить объем не поставленного технологического оборудования и мебели.
Пунктом 26 технического задания заказчиком установлены требования к завершению строительно-монтажных работ, в том числе: необходимо выполнить работы по завершению строительства детского сада и оснащением его оборудованием и мебелью в полном объеме, в соответствии с муниципальным контрактом, откорректированной рабочей документацией, нормативно-правовой документацией и настоящим техническим заданием. Таким образом, после корректировки рабочей документации и передачи объекта подрядчику, он самостоятельно определит объем поставляемого технологического оборудования и мебели в соответствии с откорректированной рабочей документацией.
Кроме того, заявителем в жалобе документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о несоответствии описания объекта закупки требованиям законодательства о контрактной системе представлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "УралЭкоТехСтрой"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства", его комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства"предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Л. Старков
Члены комиссии В.А. Алиев
Р.С. Кузнецов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 ноября 2016 г. N 1630-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016