Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 ноября 2016 г. N 1690-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Юнивест - строй"(620130, г. Екатеринбург, ул. Белинского,д.222, к.136) о нарушении заказчиком в лицеФедерального государственного казенного учреждения "60 отряд федеральной противопожарной службы Свердловской области"(620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной, 16), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выборочный ремонт здания пожарного депо 2 ПСЧ (извещение N0362100017716000043), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Юнивест - строй" (вх. N01-18816 от 22.11.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеФедерального государственного казенного учреждения "60 отряд федеральной противопожарной службы Свердловской области", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выборочный ремонт здания пожарного депо 2 ПСЧ (извещение N0362100017716000043) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупкиООО "Юнивест - строй", которой присвоен порядковый номер 16, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
13сентября 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362100017716000043и документация об аукционена выборочный ремонт здания пожарного депо 2 ПСЧ.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 25 361 100,00 рублей.
15.11.2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 12, 13, были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 14,15,16,17, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 16 участника закупки ООО "Юнивест - строй"отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ: - участник предложил к использованию проволоку (п.10), соответствующую ГОСТ 3282-74: "номинальным диаметром 1 мм "точный показатель в соответствии с ГОСТом", нормальной точности изготовления, овальность проволоки не более (-0,025) мм "в диапазоне в соответствии с ГОСТом". Овальность определяют как половину разности наибольшего и наименьшего диаметров в одном поперечном сечении (п.5.9 ГОСТ 26877-2008), таким образом значение показателя овальности не может быть отрицательным. В соответствии с табл.1 ГОСТ 3282-74 овальность проволоки нормальной точности изготовления с номинальным диаметром 1,0 мм должна иметь значение не более 0,05 "в диапазоне" либо не более 0,025 "в диапазоне" (в соответствии с п.1.3 ГОСТ 3282-74 "Овальность проволоки не должна превышать половины предельных отклонений по диаметру" либо в соответствии с формулой указанной в ГОСТ 26877-2008 овальность= (диаметр наибольший- диаметр наименьший)/2, то есть для проволоки номинальным диаметром 1,0 мм овальность =(1,0-0,95)/2 либо =(1,05-0,95)/2). То есть значение овальности проволоки не может быть отрицательным и должно положительное значение. - участник предложил к использованию плиту декоративную (п.68), соответствующую ГОСТ 24099-2013: "_Тип плиты: формованные способом литья_ Толщина плиты 10 мм _". Однако в соответствии с табл.2 ГОСТ 24099-2013 плита типа I (формованные способом литья или прессования) должна иметь толщину не менее 20 мм. То есть плиты декоративные типа I (формованные способом литья или прессования) с толщиной 10 мм, соответствующие ГОСТ 24099-2013 не производятся.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать указанную информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пункт 3 (Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению) документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Приложение N1 к части III "Описание объекта закупки" в пункте 10 "Проволока ГОСТ 3282-74" заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе:номинальный диаметр не менее 1,0 мм, овальность проволоки не должна превышать 0,10 мм "в диапазоне".
Участник закупки предложил по п. 10 "ПроволокаГОСТ 3282-74"номинальным диаметром 1 мм "точный показатель в соответствии с ГОСТом",овальность проволоки не более (-0,025) мм "в диапазоне в соответствии с ГОСТом".
Согласно таблице 1 ГОСТ 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия" овальность проволоки нормальной точности изготовления с номинальным диаметром1,0 мм должна иметь значение не более 0,05 "в диапазоне" либо не более 0,025 "в диапазоне". Согласно п.1.3 ГОСТа овальность проволоки не должна превышать половины предельных отклонений по диаметру. В таблице 1 указаны предельны отклонения по диаметру проволоки, для проволоки с номинальным диаметром 1,0 мм нормальной точности изготовления предельное отклонений имеет значение 0,05мм в сторону уменьшения, т.е наименьший диаметр проволоки номинальным сечением 1,0 мм будет равняться 0,95 мм., таким образом, значение овальности проволоки номинальным диаметром 1,0 мм нормальной точности изготовления должно иметь значение не более 0,025 мм "в диапазоне".
Кроме того, представитель заказчика пояснил, что альтернативным вариантом определения овальности служит формула, указанная в п.5.9 ГОСТ 26877-2008 "Металлопродукция. Методы измерений отклонений формы" в соответствии с которой овальность = (наибольший диаметр - наименьший диаметр)/2.
То есть, овальность проволоки с номинальным диаметром 1,0 мм и предельным отклонением диаметра 0,05 в сторону уменьшения = (1,0-0,95)/2 = 0,025.
Данный расчет подтверждает, что значение овальности проволоки номинальным диаметром 1,0 мм нормальной точности изготовления должно иметь значение не более 0,025 "в диапазоне".
Вместе с тем, данное положение не является основанием для отклонения, ввиду чего довод заявителя не находит своего подтверждения.
Таким образом, отрицательное значение показателя овальности проволоки (не более -0,025) предложенный участником закупки ООО "Юнивест - строй", не соответствует требованиям ГОСТ и технического задания аукционной документации.
Доказательств того, что предлагаемый к поставке товар обладает характеристикой овальности соответствующей требованиям технического задания представлено не было.
Приложение N1 к части III "Описание объекта закупки" в пункте 68 "Плита декоративная ГОСТ24099-2013" заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе: Тип плиты: формированные способом литья или прессования, или формированные способом вакуум-вибропрессования (с полимеризацией для плит на полимерных связующих), или пиленные из отформованных блоков. Толщина плиты не менее 10 мм.
Участник закупки в своей заявке предложил по п. 68 "Плита декоративная ГОСТ24099-2013" тип плиты: формированная способом литья, толщина плиты 10мм.
Вместе с тем, согласно п. 4.1 ГОСТГОСТ24099-2013 "Плиты декоративные на основе природного камня. Технические условия" в зависимости от способа изготовления декоративные плиты подразделяют на четыре типа:
I - формованные способом литья или прессования;II - формованные способом вакуум-вибропрессования (с полимеризацией для плит на полимерных связующих);III - пиленые из отформованных блоков;IV - склеенные из отдельных элементов. Таблица 2 ГОСТ ГОСТ24099-2013 "Плиты декоративные на основе природного камня. Технические условия" устанавливает:
Тип плиты |
Размер плиты, мм |
||
|
Длина |
Ширина |
Толщина |
I |
200-600 |
200-600 |
20, 25, 30, 35, 40 |
II |
300-3300 |
300-1650 |
8, 10, 12, 15, 20, 25, 30, 40 |
III |
200-1800 |
200-1200 |
20, 25, 30, 35, 40 |
IV |
200-600 |
200-600 |
15, 20, 25, 30, 35, 40 |
Таким образом, участником закупки ООО "Юнивест - строй" предложена плита декоративная формированная способом литья, что соответствует типу плиты I, вместе с тем, согласно таблице 2 ГОСТ "Плиты декоративные на основе природного камня. Технические условия" для плит типа I значение толщины не может быть менее 20мм, ввиду чего участником предложено значение толщины плиты не соответствующее ГОСТ "Плиты декоративные на основе природного камня. Технические условия" и техническому заданию аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Юнивест-строй", заявке которого присвоен порядковый номер 16, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как по п.10,68, представлена информация не соответствующая требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "Юнивест - строй" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеФедерального государственного казенного учреждения "60 отряд федеральной противопожарной службы Свердловской области", его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Федерального государственного казенного учреждения "60 отряд федеральной противопожарной службы Свердловской области", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 ноября 2016 г. N 1690-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016