Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 ноября 2016 г. N 1618-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 15" городского округа Рефтинский -
- в отсутствии заявителя в лице ИП Вернера Александра Геннадьевича, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Вернера Александра Геннадьевича (624262, Свердловская обл., г. Асбест, ул. 4-ая Черемшанская, д. 13) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 15" городского округа Рефтинский (624285, Свердловская область, п. Рефтинский, ул. Гагарина, 23),уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Рефтинский (624285, Свердловская обл., г. Асбест, ул. Гагарина, д. 13), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту туалетных комнат (извещение N 0162300052816000070), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба от ИП Вернер А. Г. (вх. N 01-17829 от 07.11.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 15" городского округа Рефтинский, уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Рефтинский, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту туалетных комнат (извещение N 0162300052816000070), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ИП Вернер А.Г. указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
25 октября 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0162300052816000070 и аукционная документация на выполнение работ по ремонту туалетных комнат.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 448 368 ,60 рублей.
03 ноября 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0162300052816000070-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 16 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 10,16,17,18,19 были допущены до участия в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3,5,6,7,8,9,11,12,13,14,15 были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с указанным протоколом заявка ИП Вернер А.Г. признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании: "ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Отказать в допуске на основании п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. - не указано конкретное значение показателя используемого товара в позиции "Радиаторы биметаллические". В заявке участника указано "Количество секций от 1 до 10".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 3 Раздела 3 аукционной документации установлено требование к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных аукционной документацией; конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией; товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).
Заказчиком в Части 5 "Техническое задание" установлены технические и качественные характеристики к товару, а именно по поз. 7:
7 |
Радиаторы биметаллические |
|
|
Мощность, Вт |
Не менее 165 |
|
Межосевое расстояние, мм |
Не менее 500 |
|
Количество секций |
От 1 до 10 |
В представленной первой части заявки участника закупки ИП Вернер А.Г. по поз. 7 "Радиаторы биметаллические" содержалось указание на количество секций - от 1 до 10, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Довод заявителя о невозможности установить определенное количество секций, не располагая сведениями о размере помещения не находит своего подтверждения, так как в локально-сметном расчете (часть проектно-сметной документации) содержится указание на количество секций - 10 шт., при мощности 1500Вт. Таким образом, у заявителя есть возможность определить потребность заказчика и сформировать свое предложение относительно конкретного показателя количества секций радиатора.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ИП Вернер А.Г. по основанию, указанному в протоколе от 03.11.2016 N0162300052816000070-1.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е ШИЛА:
1. Жалобу ИП Вернер А.Г. признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 15" городского округа Рефтинский, уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Рефтинский, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 15" городского округа Рефтинский, уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Рефтинский, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 ноября 2016 г. N 1618-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016