Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 ноября 2016 г. N 1622-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Красноуфимкого муниципального казенного Учреждения "Служба единого заказчика" -
-заявителя в лице ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" -
рассмотрев жалобу ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Белинского, д. 39) о нарушении заказчиком в лице Красноуфимкого муниципального казенного Учреждения "Служба единого заказчика" (623300, Свердловская обл., г. Красноуфимск, ул. Ухтомского, д. 25) при осуществлении закупки путем проведения электронного открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Среднее общеобразовательное учреждение на 550 мест в г. Красноуфимске Свердловской области" (извещение N 0362300168216000050), Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" (вх. N 01-17954 от 08.11.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Красноуфимского муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Среднее общеобразовательное учреждение на 550 мест в г. Красноуфимске Свердловской области" (извещение N 0362300168216000050), законодательства о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал на нарушение законодательства о контрактной системе заказчиком в части описания объекта закупки. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20 сентября 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0362300168216000050 и конкурсная документация на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Среднее общеобразовательное учреждение на 550 мест в г. Красноуфимске Свердловской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 000 000,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: 1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе конкурсной документации "ПЕРЕЧЕНЬ основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ" заказчиком установлены требования к товарам, его функциональные и качественные (потребительские) характеристики, а именно:
N п/п |
Наименование товара |
Значения и показатели функциональных характеристик и качественных свойств товара (минимальное и/или максимальное значение, или показатель, который не может изменяться) |
1 |
Умывальник |
Умывальник должен быть санитарный керамический, фарфоровый либо фаянсовый и соответствовать ГОСТ 30493-96, ГОСТ 15167-93 |
Умывальник должен быть функционально пригодный, полукруглый или овальный, или прямоугольный или трапециевидный со спинкой или без спинки, первого или второго сорта, четвертой или пятой величины | ||
Умывальник не должен быть более чем с тремя отверстиями диаметром 34 мм в полочке для установки смесительной арматуры (центрального смесителя либо смесителя с нижней камерой смешения) | ||
Изделие должно быть термически стойким и механически прочным | ||
Водопоглощение изделия не должно быть более 12 % | ||
Умывальник должен выдерживать нагрузку не менее 1,50 кН | ||
Требования к внешнему виду функциональных поверхностей: места не покрытые глазурью должны быть общей площадью на более 1,0 см2 или отсутствовать; уменьшение и/или отсутствие блеска блестящей глазури допускается не более 5 шт.; зоны утонченного слоя глазури, под которым просвечивается черепок допускаются общей площадью не более 1,0 см2; трещины, покрытые глазурью допускаются, общей длиной не более 10 мм или не допускаются | ||
Изделие должно быть покрыто белой глазурью | ||
Гарантийный срок эксплуатации должен быть более 6 месяцев | ||
2 |
Швеллер |
Швеллер должен соответствовать ГОСТ 8240-97 |
Швеллер стальной горячекатаный общего назначения с параллельными гранями или с уклоном внутренних граней полок или специальные, плотность стали должна быть 7,85 г/см3 | ||
Высота швеллера: более 270 мм | ||
Ширина полки: более 100 мм | ||
Толщина стенки: более 7 мм | ||
Толщина полки: не менее 10 мм | ||
Радиус внутреннего закругления: не более 15 мм | ||
Радиус закругления полки: не более 6,0 мм | ||
Длина швеллера: не менее 1 м не более 6 м | ||
Площадь поперечного сечения: не менее 35 см2 | ||
Масса швеллера: не менее 30 кг | ||
Притупление прямых углов швеллера не должно превышать 3,5 мм |
Так же согласно разделу IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса" Участник конкурса обязан приложить к заявке Предложение участника конкурса в отношении предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров (материалов и оборудования) с указанием конкретных значений показателей, соответствующих значениям, установленным заказчиком в таблице "ПЕРЕЧЕНЬ основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ" раздела II "Описание объекта закупки".
Как пояснил заказчик, факт указания перечня материалов и оборудования при выполнении проектно-изыскательских работ в качестве требований к описанию объекта закупки установлены на основании того, что должны быть применены в проектной документации проекта конструкций, оборудования, изделий, материалов в соответствующих спецификациях.
Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что описание объекта закупки установлено заказчиком в нарушении ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, так как указанные в "Перечне основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ" товары не будут фактически использоваться при выполнении проектно-изыскательских работ. Указание на них в описании объекта закупки и требование предоставить предложение участника конкурса в отношении предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров (материалов и оборудования) с указанием конкретных значений показателей вводит участников закупки в заблуждение, не позволяет определить соответствие закупаемых услуг установленным заказчиком требованиям.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" признать обоснованной
2. В действиях заказчика в лице Красноуфимкого муниципального казенного Учреждения "Служба единого заказчика" выявлено нарушение ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Красноуфимкого муниципального казенного Учреждения "Служба единого заказчика" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, утвердившего конкурсную документацию, с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0362300168216000050, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8марта,5/Химиков,3, 4 этаж 16 декабря 2016г. в 11-00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 1622-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 14.11.2016г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Комиссии,
на основании решения 1622-З от 14.11.2016г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Красноуфимкого муниципального казенного Учреждения "Служба единого заказчика" в срок до 12 декабря 2016 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки (извещение N 0362300168216000050), внесения изменений в конкурсную документацию в части устранения нарушений, установленных решением N 1622-З от 14.11.2016г., продления сроков подачи заявок и завершить процедуру закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Красноуфимкого муниципального казенного Учреждения "Служба единого заказчика" в срок до 19 декабря 2016 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 ноября 2016 г. N 1622-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2016