Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 ноября 2016 г. N 1625-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" - (доверенность N 256 от 14.11.2016г.),
- заявителя в лице ООО "НОТИС ГРУПП" - (доверенность N 4611 от 14.11.2016г.),
рассмотрев жалобу ООО "НОТИС ГРУПП" (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Кузнечная, д. 92, оф. 615) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" (620036, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Соболева, д. 29), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходного материала для ОКЛД (извещение N 0362200071716000911), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "НОТИС ГРУПП" (вх. N 01-18003 от 09.11.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходного материала для ОКЛД (извещение N 0362200071716000911) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "НОТИС ГРУПП", которой присвоен порядковый номер 2, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заявителя с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
26 октября 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200071716000911 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 354 464,80 рублей.
08 ноября 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1, был допущен до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 2 участника закупки ООО "НОТИС ГРУПП" отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: в заявке участника характеристика предлагаемого к поставке товара не соответствует требованиям Заказчика, а именно: в п. 3,5,6 не указаны конкретные показатели размеров (п.3 длина коллектора 70+/-1мм, п.5 длина копья 4+/-0,5 мм, длина скарификатора 31+/-2 мм, п. 6 размер 26+/-2мм х 76+/-5мм, толщина 1+/-0,1 мм).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 14.1 части I "Общая часть" документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
-согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В части II "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требования заказчика к функциональным и качественным характеристикам закупаемого товара, в том числе:
N |
Товар |
Технические характеристики |
3 |
Устройства для исследования проб крови с антикоагулянтом |
Длина коллектора (капилляр) 70 |
5 |
Скарификатор |
Длина копья 4 |
6 |
Стекло предметное |
Размер: 26 |
В представленной первой части заявки с порядковым номером 2 участника закупки ООО "НОТИС ГРУПП" предложены к поставке товары, в том числе:
- по п. 3 "Устройства для исследования проб крови с антикоагулянтом" с указанием следующей характеристики: "Длина коллектора 701 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации, так как участником не указан конкретный показатель длины;
- по п. 5 "Скарификатор" с указанием следующей характеристики: "Длина копья 40,5 мм, длина скарификатора 31
2 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации, так как участником не указан конкретный показатель длины;
- по п. 6 "Стекло предметное" с указанием следующей характеристики: "Длина Размер: 262 мм х 76
5 мм, толщина 1
0,1 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации, так как участником не указан конкретный показатель размеров.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "НОТИС ГРУПП", заявке которого присвоен порядковый номер 2, так как в заявке участника отсутствую конкретные показатели размера товара по п. 3, 5, 6, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в таком аукционе.
Пункт 14.3 части I "Общая часть" документации об аукционе содержит информацию, согласно которой инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе содержится в Части II.I аукционной документации.
Вместе с тем, Часть II.I аукционной документации содержит рекомендуемую форму первой части заявки на участие в электронном аукционе, в данной части отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, что представителем заказчика не опровергалось.
Таким образом, в действиях заказчика Комиссией выявлено нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "НОТИС ГРУПП" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его аукционной комиссии признать нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 ноября 2016 г. N 1625-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2016