Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 ноября 2016 г. N 1582-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу САО "ВСК" (121552, г. Москва,ул.Островная,д.4) о нарушении заказчиком в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга (620014,Свердловская область, г.Екатеринбург, ул. Малышева, 42), его комиссией при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) (извещение N0162100013116000017) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба САО "ВСК" (вх. 01-17298 от 27.10.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеИнспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга,его комиссией при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) (извещение N0162100013116000017),соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что победителем аукциона неправомерно признан участник закупки Общество с ограниченной ответственностью Страховое общество "ВЕРНА", просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, комиссия пришла к следующим выводам.
23.09.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162100013116000017на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 41 065,12рублей.
05.10.2016 года комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный членами единой комиссии.
В соответствии с указанным протоколом на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки от участников закупки, все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
По результатам оценки заявок участников победителем электронного аукциона был признан участник с номером заявки 3Общество с ограниченной ответственностью Страховое общество "ВЕРНА" с ценовым предложением 24013.74, участником электронного аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем электронного аукциона условий, с номером заявки 1 - Страховое Акционерное Общество "ВСК" с ценовым предложением 24014.74 руб.
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
Согласно п.1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч.10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО).
Согласно п. 1 ст. 8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Согласно п. 2 ст. 8 Закона об ОСАГО страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с п. 1 ст. 8 Закона об ОСАГО.
Из п. 1 ст. 9 Закона об ОСАГО следует, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со ст. 8 Закона об ОСАГО.
В силу п. 6 ст. 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО. Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
Указанием Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - Порядок).
Исходя из анализа ст. 8, 9, 15 Закона об ОСАГО цена не может быть ниже применяемых базовых тарифных ставок и коэффициентов, утвержденных в установленном порядке Банком России, следовательно участник закупки, добросовестно исполняющий требования Закона об ОСАГО, не вправе предлагать иную цену, в том числе рассчитанную без учета требований Указания Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У, стремясь предложить наиболее низкую цену на электронном аукционе.
Таким образом, в связи с тем, что законодательством о контрактной системе при проведении электронного аукциона установлен способ определения поставщика, при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта и соответствующий требованиям аукционной документации, основания для признания нарушений в действиях заказчика в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга, его комиссии в части признанияСАО "ВЕРНА" победителем электронного аукциона, по мнению комиссии Свердловского УФАС России, отсутствуют.
Комиссия Свердловского УФАС России рекомендует лицам, чьи права и законные интересы нарушены обратиться в Российский союз автостраховщиков, для рассмотрения вопроса о правомерности действий участников закупки по снижению цены на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуСАО "ВСК"признать необоснованной.
2.В действиях комиссии заказчика в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 ноября 2016 г. N 1582-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2016