Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 ноября 2016 г. N 1616-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "ПИОН" (г. Воронеж, ул. Березовая Роща, д.40, оф.10) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Специализированный дом ребенка"(620012, г. Екатеринбург, ул. Уральских рабочих, 36), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских приборов для нужд ГКУЗ СО "Специализированный дом ребенка" (извещение N0362200061316000393), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "ПИОН" (вх. N 01-17698 от 03.11.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Специализированный дом ребенка", его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного на поставку медицинских приборов для нужд ГКУЗ СО "Специализированный дом ребенка" (извещение N0362200061316000393)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупкиООО "ПИОН", которой присвоен порядковый номер 6,необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
17.10.2016на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362200061316000393и документация об аукционена поставку медицинских приборов для нужд ГКУЗ СО "Специализированный дом ребенка".
Начальная (максимальная) цена контракта составила310 385,25рублей.
27.10.2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частейзаявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера1,2,3, 4, были допущены до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 6,7, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 6 участника закупки ООО "ПИОН"отклонена на основании п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ. Несоответствие информации требованиям документации об аукционе: В части IV "Техническая часть документации" установлены следующие требования к позиции "Ингалятор компрессорный для аэрозольной терапии": п. 2.4 "Дисперсность аэрозоля, мкм не менее 0,8 - не более 10,0". В ЧАСТЬ VI. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ УЧАСТНИКОМ ЗАКУПКИ в п. 4.1.1. установлено требование "В отношении дисперсности аэрозоля_ заказчиком установлено диапазонное значение, участники закупки в своих заявках указывают данные показатели в виде одного конкретного диапазонного значения показателя." В первой части заявки на участие в аукционе участник закупки предложил: "Ингалятор компрессорный для аэрозольной терапии ._ п. 2.4 Дисперсность аэрозоля, мкм 4,0".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 28 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 4 "Техническая часть документации, описание объекта закупки " пунктом 7 "Ингалятор компрессорный для аэрозольной терапии" заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе:пп.2.4 "Дисперсность аэрозоля" не менее 0,8 - не более 10,0.
В представленной заявкеспорядковым номером 6 участником закупки ООО "ПИОН" по пункту 2.4предложенИнгалятор компрессорный для аэрозольной терапии с дисперсностью аэрозоля 4,0.
Согласно инструкции по заполнению заявки в отношении дисперсности аэрозоля, диапазона измерений давления, окружности плеча заказчиком установлено диапазонное значение, участники закупки в своих заявках указывают данные показатели в виде одного конкретного диапазонного значения показателя.
Таким образом, участник закупки ООО "ПИОН" представил конкретный показатель дисперсности аэрозоля, тогда как согласно инструкции по заполнению заявки необходимо указать конкретное диапазонное значение показателя, что не соответствует требованиям технического задания и инструкции по заполнению заявки.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционеучастнику закупки ООО "ПИОН",заявкекоторого присвоенпорядковый номер 6, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как представлен конкретный показательдисперсности аэрозоля.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Пион" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеГосударственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Специализированный дом ребенка", его аукционной комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лицеГосударственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Специализированный дом ребенка", его аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 ноября 2016 г. N 1616-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2016