Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 ноября 2016 г. N 1628-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ЗАО "Дельрус Медицинская компания" (620102, г. Екатеринбург, ул. Посадская,23,оф.605) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N 7"(620137 г. Екатеринбург, ул.Вилонова.33), уполномоченным органом в лицеДепартамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, г.Екатеринбург, пр.Ленина, 24а, к.530), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку наркозно-дыхательного аппарата для МБУ ЦГБ N7 (извещение N0162300005316003229), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаЗАО "Дельрус Медицинская компания" (вх. N01-18061 от 10.11.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N 7", уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку наркозно-дыхательного аппарата для МБУ ЦГБ N7 (извещение N0162300005316003229)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупкиЗАО "Дельрус Медицинская компания", которой присвоен порядковый номер 2,необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, а также , что положения аукционной документации не соответствует требованиям Закона о контактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.10.2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300005316003229и документация об аукционенапоставку наркозно-дыхательного аппарата для МБУ ЦГБ N7.
Начальная (максимальная) цена контракта составила2 832 540,00рублей.
Согласно ч.1 ст. 105 Закона о контрактной системелюбой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с ч.4 чт. 105 Закона о контрактной системеобжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В нарушение ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба с доводами на положения аукционной документации была поданаЗАО "Дельрус Медицинская компания"10.11.2016г, т.е после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (01.11.2016), ввиду чего законных оснований для рассмотрения доводов жалобы на положения аукционной документации по существу у комиссии Свердловского УФАС не имеется.
02.11.2016г.аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частейзаявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявкиот участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1, был допущендо участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 2 участника закупкиЗАО "Дельрус Медицинская компания" отклонена на основании ч.3 статьи 66 Закона о контрактной системе, за несоответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ст. 67 ч.4. п.2).Техническое предложение участника размещения не соответствует требованию заказчика: п.16 Компактная дыхательная система,п.21 Анестезиологический вентилятор- тип привод , принцип работы;п.25 параметры вентиляции- дыхательный объем; п.Технические тревоги- тревога низкого входного давления кислорода....;п.33 Комплектация- мембрана керамическая клапанов вдоха/выдоха в нарушение ч.4.1.4нструкции по подготовке и проведению электронного аукциона,
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 3.2.3 документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Формой 1.3.2 "сведения об объекте закупки (сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" в пункте 16 "Компактная дыхательная система" заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям товара, в том числе:наличие схемы газотока,вентилятора, клапана отсечения свежего газа,клапана вдоха,датчика давления,датчика О2,датчика потока на линии выдоха, клапана управления давлением, клапанавыдоха, абсорбер, дыхательного мешка, клапана сброса избыточного давления.
Участник закупкиЗАО "Дельрус Медицинская компания" в своей заявке указал на отсутствие схемы газотока, вентилятора, клапана отсечения свежего газа, клапана вдоха, датчика давления, датчика О2, датчика потока на линии выдоха, клапана управления давлением, клапана выдоха, абсорбера, дыхательного мешка, клапана сброса избыточного давления.
В пункте 21 установлено требование к типу, проводу, принципу работы, Анастезиологического вентилятора, а именно: Вентилятор с электроприводом поршневого типа или объемный рефлектор или турбина с электронным управлением.
Участник закупки предложил к поставке встроенный анастезиологический вентилятор с электроприводом мембранного типа, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В пункте 25 "Параметры вентиляции" заказчиком установлено требование частоты дыхания, а именно: не менее 3 не более 70 мин.
Участник закупки предложил вентиляцию с частотой дыхания 4-80 мин, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Пунтком 33 "Комплектация" установлено требование о наличии мембраны керамической клапанов входа/выхода в количестве 2 штук.
Участник закупки указал на отсутствие в комплектации мембраны керамической клапанов входа/выхода в количестве 2 штук, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, участник закупкиЗАО "Дельрус Медицинская компания" предложили к поставке товар не соответствующий требованиям п.16,21,25,33 технического задания аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ЗАО "Дельрус Медицинская компания", заявке которого присвоен порядковый номер 2, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе,
так как представлена информация не соответствующая требованиям технического задания аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 63 Закона о контрактной системелюбой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что дата и время окончания подачи заявок 01.11.2016г. Участник закупкиЗАО "Дельрус Медицинская компания" 28.10.2016г. направил в адрес заказчика запрос на разъяснения аукционной документации, вместе с тем, заказчик в нарушение ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе не разместил ответ на запрос направленный участником закупки ЗАО "Дельрус Медицинская компания".
Выявленное нарушение Закона о контрактной системе влечет административную ответственность по ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуЗАО "Дельрус Медицинская компания"признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеМуниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N 7", выявлено нарушение ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3.В действиях уполномоченного органа в лицеДепартамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4.Заказчику в лицеМуниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N 7",уполномоченному органу в лицеДепартамента экономики Администрации города Екатеринбурга,его аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 ноября 2016 г. N 1628-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2016