Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 ноября 2016 г. N 1591-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Дегтярская городская больница",
- в отсутствии заявителя в лице ООО "ПСК "Инжиниринг" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ПСК "Инжиниринг" (625049, Тюменская обл., г. Тюмень, Московский Тракт, 141/3-49) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Дегтярская городская больница" (623270, Свердловская обл., г. Дегтярск, ул. Головина, 9/А) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу узлов коммерческого учета тепловой энергии (извещение N0362300049816000068) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ПСК "Инжиниринг" (вх. N 01-17344 от 28.10.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Дегтярская городская больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу узлов коммерческого учета тепловой энергии (извещение N0362300049816000068) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "ПСК "Инжиниринг" указал, что заказчиком нарушен порядок заключения государственного контракта установленный Законом о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.09.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300049816000068 и аукционная документация на выполнение работ по монтажу узлов коммерческого учета тепловой энергии.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 875 453,80 рублей.
06.10.2016 года аукционной комиссией проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, по итогам которой составлен протокол подведения итогов электронного аукциона. В соответствии с данным протоколом заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 7 признаны соответствующими требованиям документации. Победителем закупки признан участник закупки ООО "ПСК "Инжиниринг", заявке которого присвоен порядковый номер 3, предложивший наилучшее ценовое предложение 455 856.92 рублей. Вторым признан участник закупки ООО "ТеплоЭксперт" с ценовым предложением 458 000.00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
В соответствии с ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с п. 1.2 Проекта контракта состав и объем работ определяется Техническим заданием (Приложение 1) и Приложениями N 2 - 5 к настоящему Контракту.
В п. 14.1 Проекта контракта к настоящему Контракту прилагается и является его неотъемлемой частью следующие приложения:
1). Приложение N 1 - Техническое задание;
2). Приложения N 2 - 4 - Локально-сметные расчеты;
3). Приложение N 5 - Рабочий проект.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что 12.10.2016 г. Заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Дегтярская городская больница" в единой информационной системе без своей подписи был размещен проект контракта, который в нарушение требований ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе не содержал цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.
17.10.2016 г. ООО "ПСК "Инжиниринг" разместил в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. В данном протоколе разногласий ООО "ПСК "Инжиниринг" указало, что в преамбуле размещенного заказчиком проекта контракта отсутствуют номер и дата протокола подведения итогов электронного аукциона, в п. 2.1 размещенного заказчиком проекта контракта отсутствует цена контракта, в п. 14 размещенного заказчиком проекта контракта отсутствует информация об адресе и банковских реквизитах.
Заказчиком был обработан протокол разногласий и 20.10.2016 г. в единой информационной системе был размещен доработанный проект контракта.
24.10.2016 г. победителем в лице ООО "ПСК "Инжиниринг" был размещен протокол разногласий, в котором указано, на отсутствие в составе проекта контракта Приложений N 2-4 к контракту, а именно локально-сметного расчета. Данный протокол разногласий был размещен по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
25.10.2016 г. Заказчиком был размещен протокол отказа от заключения контракта, согласно которому заказчиком принято решение признать ООО "ПСК "Инжиниринг" уклонившимся от заключения государственного контракта.
Таким образом, Заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Дегтярская городская больница", в нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе после обработки протокола разногласий, был размещен проект контракта, в который не были включены локально-сметные расчеты и рабочий проект, являющиеся его неотъемлемой частью в соответствии с п. 14.1 Проекта контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ПСК "Инжиниринг" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Дегтярская городская больница" выявлены нарушения ч. 2 ст. 70, ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Дегтярская городская больница" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии |
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 1591-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 03.11.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании решения 1591-З от 03.11.2016г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Дегтярская городская больница" в срок до 14.12.2016 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, выявленые решением 1591-З от 03.11.2016 г. путем отмены протокола отказа от заключения контракта и повторного направления проекта контракта победителю аукциона в электронной форме N 0362300049816000068 ООО "ПСК "Инжиниринг".
2.Оператору электронной площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3.Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Дегтярская городская больница" в срок до 28.12.2016 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 ноября 2016 г. N 1591-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2016