Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 ноября 2016 г. N 1575-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга -,
- в отсутствии заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Верх-Исетское дорожно-эксплуатационное управление", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "АГА Урал", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "АГА Урал" (620137, г. Екатеринбург, ул. Учителей, д. 14, оф. 1) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Верх-Исетское дорожно-эксплуатационное управление" (620149, г. Екатеринбург, ул. Зоологическая, 9А), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр-кт. Ленина, 24/А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку горюче-смазочных материалов (извещение N 0162300005316003085) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "АГА Урал" (вх. N 01-17220 от 26.10.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Верх-Исетское дорожно-эксплуатационное управление", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку горюче-смазочных материалов (извещение N 0162300005316003085) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "АГА Урал" указал, что единой комиссией нарушен порядок отбора участников запроса котировок, так как заявка ООО "АГА Урал" (порядковый номер заявки 3) была неправомерно отклонена.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
12.10.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0162300005316003085 и проект контракта на поставку горюче-смазочных материалов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 436 190,47 рублей.
24.10.2016 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, по итогам которой составлен протокол NП1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с данным протоколом в адрес заказчика в лице Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Свердловской области поступило 5 заявок на участие в запросе котировок. Заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4 были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, заявке ООО "АГА Урал" с порядковым номером 5 отказано в допуске по следующему основанию: "Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. Обоснование причины отклонения: п.7 ст.78 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. Участник закупки не соответствует требованиям, установленным извещением. Предоставлена недостоверная информация. В едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют сведения об участнике закупки".
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п.п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В соответствии с п. 1.1 Инструкции по подготовке и подаче заявки на участие в запросе котировок заявка участника закупки заполняется в соответствии с установленной формой (Приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок). В данной форме участником заполняются только специально предусмотренные для этого поля, внесение дополнительной информации и изменение таблицы (при её наличии) (за исключением содержания столбца "Техническое предложение участника") не допускается.
В соответствии с абз. 3 п. 1.7 Инструкции по подготовке и подаче заявки на участие в запросе котировок в заключительной части заявки участником закупки указываются банковские реквизиты участника закупки (Р/счет (Счет по вкладу), К/счет и БИК).
Приложением N 1 к извещению о проведении запроса котировок установлена форма котировочной заявки, в соответствии с которой банковский идентификационный код является обязательным для заполнения.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в соответствии с п. 5.3 Проекта муниципального контракта заказчик осуществляет оплату на основании счета, счета-фактуры, товарной накладной в рублях в безналичной форме за фактически поставленный товар в течение 20 календарных дней.
В соответствии с п. 3.9 Положения о платежной системе Банка России (утв. Банком России 29.06.2012 N 384-П) перевод денежных средств осуществляется в рамках следующих форм безналичных расчетов: расчетов платежными поручениями, расчетов инкассовыми поручениями и расчетов в форме перевода денежных средств по требованию получателя средств (прямое дебетование).
При осуществлении перевода денежных средств применяются платежные поручения (в том числе платежные поручения на общую сумму с реестром), инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера в соответствии с Положением Банка России N 383-П.
В соответствии с п. 5.3 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств (утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П, далее также - Положение Банка России N 383-П) реквизиты, форма (для платежного поручения на бумажном носителе), номера реквизитов платежного поручения установлены приложениями 1 - 3 к настоящему Положению.
В соответствии с п. 14 Приложения 1 "Перечень и описание реквизитов платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования" к Положения Банка России N 383-П банковский идентификационный код (БИК) является банковским реквизитом.
В соответствии с п. 1.4 Положения о Справочнике банковских идентификационных кодов участников расчетов, осуществляющих перевод денежных средств в рамках платежной системы Банка России, и подразделений Банка России, не являющихся участниками расчетов (утв. Банком России 19.05.2016 N 544-П) сведения, содержащиеся в Справочнике БИК России, используются при заполнении распоряжений о переводе денежных средств и выполнении процедур контроля правильности их заполнения, а также для осуществления контроля допустимости операций по переводу денежных средств в рамках платежной системы Банка России (далее - перевод денежных средств).
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Банковский идентификационный код - БИК является банковским реквизитом, и в соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной систем должен содержаться в составе заявки.
Однако в заявке с порядковым номером 3 поданной ООО "АГА Урал" указания на банковский идентификационный номер отсутствовали.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом единой комиссией правомерно была отклонена заявка под номером 3 участника ООО "АГА Урал" по основанию указанному в протоколе NП1 от 24.10.2016 г., доводы заявителя не находят своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "АГА Урал" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Верх-Исетское дорожно-эксплуатационное управление", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Верх-Исетское дорожно-эксплуатационное управление", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 ноября 2016 г. N 1575-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2016