Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 ноября 2016 г. N 15038/09
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий Муниципального общеобразовательного учреждения "Миасская средняя общеобразовательная школа N1" (далее - МОУ "Миасская СОШ N 1", Заказчик) по исполнению предписания Комиссии Челябинского УФАС России N 224-ВП/2016 от 21.10.2016, выданного по итогам проведения внеплановой проверки на основании обращения ООО "Спецмонтаж" на действия МОУ "Миасская СОШ N 1" при проведении электронного аукциона по оказанию услуг по демонтажу, установке, пуско-наладке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в здании МОУ "Миасская СОШ N1" по адресу Челябинская область, Красноармейский район, с. Миасское, ул. Ленина, 13 (извещение N 0169300024816000317) (далее - Аукцион), в присутствии:
- представителя МОУ "Миасская СОШ N1", действующего на основании доверенности N 1 от 11.01.2016,
- представителя ООО "Авангард-СБ" (победителя по результатам проведенного Аукциона), действующего на основании доверенности б/н от 20.08.2016,
УСТАНОВИЛА:
Челябинским УФАС России 21.10.2016 по результатам проведения внеплановой проверки на основании обращения ООО "Спецмонтаж" (далее - Заявитель) на действия МОУ "Миасская СОШ N 1" при проведении электронного аукциона по оказанию услуг по демонтажу, установке, пуско-наладке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в здании МОУ "Миасская СОШ N1" по адресу Челябинская область, Красноармейский район, с. Миасское, ул. Ленина, 13 (извещение N 0169300024816000317) принято решение о признании доводов заявителя частично обоснованными.
Согласно пункту 2 резолютивной части решения Комиссии Челябинского УФАС России N 224-ВП/2016 от 21.10.2016 в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, части 6.1 статьи 34, пункта 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 2, 8 части 1, части 3 статьи 64, части 3 статьи 66, частей 4, 7 статьи 96 Закона о контрактной системе.
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Комиссией Челябинского УФАС России заказчику и оператору электронной площадки выдано обязательное для исполнения предписание, согласно пункту 2 которого заказчику необходимо было "установить в проекте контракта единый срок действия контракта".
В Челябинское УФАС России 14.11.2016 от МОУ "Миасская СОШ N1" поступили документы во исполнение рассматриваемого предписания, из которых Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Заказчиком при заключении контракта не установлен единый срок действия контракта (не исправлены в проекте контракта допущенные ранее нарушения законодательства о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам внеплановой проверки, в случае установления факта нарушений законодательства о контрактной системе, контрольный орган выдает субъектам контроля обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения.
Так, в пункте 5 мотивировочной части решения Комиссии Челябинского УФАС России N 224-ВП/2016 от 21.10.2016 установлено, что согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 12.1 проекта контракта предусмотрено, что контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует по 31 декабря 2016 года включительно, а в части гарантийных обязательств и обязательств по оплате - до полного их исполнения.
Из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Заказчиком при направлении контракта победителю Аукциона единый срок действия контракта не установлен.
Контракт по итогам проведенного Аукциона заключен с ООО "Авангард-СБ" 07.11.2016.
Пунктом 12.1 контракта от 07.11.2016 установлено, что контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует по 15 декабря 2016 года включительно, а в части гарантийных обязательств и обязательств по оплате - до полного их исполнения.
В силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Формулировка "а в части гарантийных обязательств и обязательств по оплате - до полного их исполнения" не обладает признаками неизбежности наступления, не позволяет определить дату, когда заканчивается действие контракта.
Таким образом, предписание Комиссии Челябинского УФАС России N 224-ВП/2016 от 21.10.2016 в части установления единого срока действия контракта заказчиком не исполнено.
Довод представителя МОУ "Миасская СОШ N1" о том, что выделенные школе на осуществление закупки денежные средства по подпрограмме N 5 "Обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций Красноармейского муниципального района на 2014-2017 годы" муниципальной программы "Поддержка и развитие образования в Красноармейском муниципальном районе на 2014-2017 годы" должны быть освоены в 2016 году и в силу части 1 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, поэтому единый срок действия контракта, по мнению представителя заказчика, 31 декабря 2016 года, не принимается Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку данное положение не нашло отражение в контракте, срок действия программы, на основании которой выделены денежные средства, не ограничивается 2016 годом.
Представитель подрядчика ООО "Авангард-СБ" пояснил, что заключенный 07.11.2016 контракт исполняется, работы будут выполнены в декабре 2016 года, закупку просил не отменять.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что МОУ "Миасская СОШ N1" не исполнено предписание N 224-ВП/2016 от 21.10.2016 в части установления единого срока действия контракта.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.
Председатель Комиссии К.А. Долгополова
Члены Комиссии А.А. Васянина
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 ноября 2016 г. N 15038/09
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016