Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 ноября 2016 г. N 837-ж/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "ПЭЛК-СЕРВИС С", в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности N 04 от 29.01.2016,
- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская клиническая больница N 5, действующего на основании доверенности от 28.11.2016,
- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская клиническая больница N 5, действующего на основании доверенности от 28.11.2016,-
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0169300000116005926 на выполнение работ по ремонту лифта (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 10.11.2016 Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска объявило о проведении аукциона.
Заказчиком выступило Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница N 5.
Начальная (максимальная) цена контракта - 32 893, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 18.11.2016 в 09:00.
Состав единой комиссии утвержден Приказом начальника Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска от 09.11.2016 N 8256/Т.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ПЭЛК-СЕРВИС С" контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что аукционная комиссия неправомерно отстранила от участия в аукционе заявителя в виду того, что в составе заявки представлены неоднозначные показатели товара в отношении маркировки каната, так как в составе первой части заявки предложен сертификат качества на канат, из которого однозначно указана его маркировка.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
Заявка ООО "ПЭЛК-СЕРВИС С" правомерно отклонена от участия в аукционе, поскольку в заявке представлены неоднозначные показатели маркировки каната, что не позволяет сделать вывод о соответствии товара требованиям аукционной документации.
Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям действующего законодательства.
Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар в первой части заявки требуется выражение согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Предметом закупки является выполнение работ по ремонту лифта, что свидетельствует о заключении по результатам закупки контракта на выполнение работы с использованием товара (материала).
В пункте 12 информационной карты (часть 1) документации об аукционе в требованиях к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
При этом в инструкции по заполнению заявки указано, что первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару, используемому при выполнении работы (приложение N 3 к документации об аукционе) позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к использованию при выполнении работ товара и его соответствии требованиям заказчика.
Кроме того, в инструкции указано, что в первой части заявки участником в отношении каждой позиции объекта закупки указываются показатели, содержащиеся в столбце "Показатель (наименование характеристики)" в полном объеме.
Из инструкции также следует, что характеристики из столбца "максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки" и характеристики из столбца "показатели, которые не могут изменяться" заполняются участником закупки с учетом Приложения N 3 к документации об аукционе.
Таким образом, участник закупки должен конкретизировать показатели в отношении каждой позиции столбца "Показатель (наименование характеристики)" с учетом максимальных и (или) минимальных показателей объекта закупки и показателей, которые не могут изменяться.
При этом, из документации не следует, что участник закупки должен заполнить одновременно два столбца: "максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки" и "показатели, которые не могут изменяться".
В требованиях к товару, используемому при выполнении работы (приложение N 3 к документации об аукционе) в отношении товара - канат, используемого при выполнении работ указаны три показателя:
- тип каната;
- конструкция каната;
- маркировка.
В отношении данных показателей указаны характеристики только в одном столбце "показатели, которые не могут изменяться", в том числе в отношении маркировки каната - Seil 10.0-DIN 3062-FE Bk-1770 SZ, что требует указания участником закупки маркировки каната в полном соответствии со значением, установленным в документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.11.2016 (далее -протокол) заявка ООО "ПЭЛК-СЕРВИС С" (порядковый номер заявки N 2) не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в части представления конкретных показателей маркировки каната.
Как установлено на заседании Комиссии в первой части заявки заявителя в отношении маркировки каната указано два значения - Seil 10.0-DIN 3062-FE Bk-1770 SZ и Seil 10.0 DIN 3062 FE Bk 1370/1770 SZ SPA.
Из сертификата качества на стальной канат N 8286, представленного в составе первой части заявки, также следует, что участником закупки предлагается канат - Seil 10.0 DIN 3062 FE Bk 1370/1770 SZ SPA.
С учетом изложенного, в составе первой части заявки участника закупки предложена маркировка каната, не соответствующая требованиям документации о закупке, более того, в составе таблицы с характеристиками каната сведения о маркировке содержат противоречивую информацию в части указания обозначения "Bk 1370/1770" и "Bk-1770", что противоречит пункту 12 информационной карты (часть 1) документации об аукционе.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "ПЭЛК-СЕРВИС С" по причине предоставления сведений о маркировке каната, не соответствующего требованиям документации о закупке на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, является правомерным.
Кроме того, согласно Приложению N 1 к ГОСТ 3241-91 "Канаты стальные. Технические условия" указаны условия применения канатов и соответствующие им маркировочные группы:
Условия применения |
Маркировочная группа, Н/мм (кгс/мм) |
Для канатов общего назначения |
1370(140)-2160(220) |
Для шахтного подъема |
1570(160)-1770(180) |
Для судостроения |
1370(140)-1770(180) |
Для лифтов |
1570(160)-1770(180) |
Таким образом, для лифтов используются маркировочные группы канатов - 1570(160)-1770(180) Н/мм, тогда как обществом предложена маркировка 1370/1770 Н/мм, то есть не неподходящая для целей применения указанного каната с учетом предмета закупки.
На заседании Комиссии заказчик также предоставил информацию, согласно которой сведения о маркировке каната указаны из паспорта на лифт электрический пассажирский грузоподъемностью (N 0411Щ.00.00.000 ПС от 03.09.2010), в связи с чем канат с другой маркировкой, в том числе предложенной заявителем в составе заявки, не соответствует потребности заказчика.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "ПЭЛК-СЕРВИС С" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии К.А. Долгополова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 ноября 2016 г. N 837-ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2016